В этом сообщении блога мы подробно рассмотрим все аспекты установки шин на диски, чтобы вы уверенно справились с любой задачей. Приготовьтесь к информативному, но простому руководству и вашему новому набору практических навыков!

Способ 1: установка шин вручную (без машины)

1. Установка и посадка штока клапана в диск

© shutterstock

Если у вас нет доступа к шиномонтажному станку, есть способы успешно установить шины на диски. Первым делом нужно убедиться, что шток клапана на месте. Если его нет, смажьте область и аккуратно вставьте шток. Следующий шаг — убедиться, что шток надежно закреплен, потянув его наружу, пока он не сядет плотно в отверстие обода.

2. Нанесение смазки для шин, устанавливаемых вручную

Смазка для шин помогает уменьшить трение между диском и шиной, облегчая их монтаж вручную. Нанесите смазку как на внутренний, так и на внешний борт шины. Это облегчит ручной монтаж и значительно упростит установку шины на диск.

После того, как вы нанесли достаточное количество смазки, наденьте одну сторону шины на обод и двигайтесь, пока не достигнете начальной точки. Вам нужно будет использовать свои руки или резиновый молоток, чтобы прижать его на место как можно более равномерно.

3. Положите диск на землю и положите на него шину

Чтобы избежать царапин на колесе, подложите под диск кусок картона, если вы работаете на твердой поверхности.

Важно убедиться, что поверхность, на которой вы работаете, плоская, ровная и безопасная. Поместите шину поверх диска и убедитесь, что она плотно прилегает к верхней кромке диска.

4. Прижимание нижней кромки шины к диску

© shutterstock

Наступите на шину обеими ногами, чтобы нижняя кромка прижалась к диску. Пусть ваш друг протянет руку для равновесия, когда вы встанете на колесо с одной стороны, а затем поднимите другую ногу, чтобы оказать давление на другую сторону. Суть в том, чтобы заставить нижний борт шины опуститься на верхнюю кромку диска, для чего может потребоваться некоторое подпрыгивание и усилие, направленное вниз.

5. Нанесение смазки на верхний борт шины и обода

Одним из самых сложных аспектов является правильное прилегание верхнего борта к диску. Здесь на помощь приходит смазка. Нанеся больше смазки на верхний борт и обод, вы сможете с легкостью перемещать резину вниз и по металлу.

В то время как нижний борт не требует дополнительной смазки, важно убедиться, что у вас достаточно смазки для верхней части шины.

6. Опустите верхнюю кромку шины на диск

Это может показаться достаточно простым, но очень важно правильно расположить шину под углом, чтобы одна часть верхнего борта находилась ниже края диска. Если шина сама по себе не проходит за кромку, не беспокойтесь.

Вы можете надавить на нижнюю часть шины или даже использовать монтировку, чтобы создать необходимый зазор. Просто не забудьте оставить монтировку на месте, когда закончите.

7. Использование монтировки для установки шины на диск

Обязательно двигайтесь вокруг колеса, нажимая на шину руками и используя монтировку, чтобы направить борт через верхнюю кромку обода. Важно быть осторожным и не поцарапать видимый металл на ободе.

К тому времени, когда вы сделаете полный оборот вокруг колеса один раз, верхний и нижний борта шины должны полностью выйти за край диска.

8. Накачайте шину

© shutterstock

Как только шина надежно закреплена на диске, пришло время добавить немного воздуха. Но подойдет не любой воздушный компрессор. Важно убедиться, что у вас есть воздушный компрессор, который может правильно накачать шину.

Когда вы добавляете воздух, обязательно внимательно следите за манометром, чтобы вы могли достичь правильного значения PSI для вашего автомобиля.

Но безопасность всегда должна быть на первом месте. Обязательно держитесь подальше от борта шины, когда он надувается, оберегая пальцы и одежду от повреждений.

Как установить шину на диск с помощью машины

© shutterstock

Появляются все более сложные машины для монтажа шин. Профессионалы могут использовать их для применения шин в соответствии с неизменно высокими стандартами. Однако они могут быть сложными и, как правило, слишком дорогими для домашнего использования.

  • Нанесите герметик для бусин. Поскольку металл и резина плохо скользят друг по другу, вам следует использовать герметик для бусин. Нанесите пасту на внутренние бусины обода и шины.
  • Переместите рычаг качания. Переместите рычаг качания в исходное положение. Опустите «утку» до тех пор, пока она не опустится на край обода, убедившись, что клюв не слишком близко, чтобы избежать царапин обода.
  • Установите нижнюю бусину. Разместите нижнюю бусину так, чтобы она находилась над головой «утки», но под хвостом. Нажмите на педаль поворота, пока шина не опустится на обод.
  • Установите верхнюю бусину. Разместите верхнюю бусину так, чтобы она находилась над хвостом «утки», но под головой (она должна находиться в противоположном положении по сравнению с нижней бусиной). Поворачивайте колесо, одновременно нажимая на резину, пока шина не встает на обод.
  • Переустановите бусину. Возьмите шланг машины и прикрепите его к клапану. Нажмите соответствующую педаль, чтобы добавить воздух и переустановить борт. Обратите внимание, что, когда вы нажимаете на педаль, воздух также вырывается из-под шины, чтобы облегчить процесс.
  • Установите шток клапана обратно. Снимите шланг машины, чтобы открыть клапан. Снова прикрепите шток клапана, аккуратно закрутив его с помощью инструмента для штока клапана.
  • Добавьте больше воздуха. В промежутке между снятием шланга машины и повторным присоединением штока клапана воздух будет вытекать. Добавьте больше после повторного присоединения штока клапана.