• Внешний износ шины может быть связан с неправильным давлением в шинах, что легко исправить.
  • Однако также возможно, что ваши колеса должны быть выровнены.
  • Помимо этого, могут быть неисправные детали, такие как шаровые шарниры или другие компоненты подвески.

В этом руководстве я исследую причины такого ненормального износа шин. Я также покажу вам, что потребуется, чтобы исправить это, в зависимости от того, что его вызывает.

Причины

1. Плохо накачанные шины

Неправильно накачанные шины могут быть самой распространенной причиной износа протектора по краям, и это также легче всего исправить. Если внешний край ваших шин изнашивается раньше, чем где-либо еще, вы должны начать с того, что посмотрите, какое давление воздуха внутри.

Когда шины правильно накачаны, нагрузка автомобиля идеально сбалансирована. Сила, возникающая во время движения, лучше воспринимается шинами, поэтому не происходит никакого странного износа.

© shutterstock

Не продолжайте ездить на шинах с неправильным давлением воздуха. Если шины слишком низкие, это может привести к необратимому повреждению, а высокое давление может привести к разрыву. В обоих случаях вы не в безопасности на дороге.

2. Плохой развал-схождение

Если развал колес положительный, происходит наклон, который оказывает дополнительное давление на внешнюю сторону шин. Со временем резина будет изнашиваться быстрее, что приведет к опасной ситуации. Кроме того, если развал-схождение имеет положительный угол схождения, это приведет к износу шины с краю.

По этой причине необходимо регулярно проводить сход-развал. Его нужно повторять каждый раз, когда вы с силой ударяетесь о выбоину или другое препятствие. Хорошей новостью является то, что проблема, скорее всего, не связана с плохой балансировкой шин, поскольку вместо этого эта проблема, как правило, приводит к короблению.

3. Неисправные шаровые опоры

Одним из первых признаков того, что шаровые шарниры выходят из строя, является некоторый внешний износ шин. Вы также можете заметить некоторое размытие, возникающее по мере приближения к центру шины.

Когда шаровые шарниры или рулевые тяги изнашиваются, колеса начинают больше смотреть наружу, изменяя настройку сходимости. Это также может повлиять на угол развала, ни один из которых не должен быть оставлен без внимания.

4. Неисправная подвеска

© shutterstock

Существует множество деталей подвески, которые могут выйти из строя, что может привести к ненормальному износу протектора шины. Во-первых, пружины являются распространенным компонентом, который со временем выходит из строя и ослабевает.

Если у вас на автомобиле листовые рессоры, арка может потеряться, а винтовые пружины потерять высоту. В любом случае развал может измениться, что приведет к чрезмерному износу наружной части шины.

Стойки автомобиля также имеют непосредственное отношение к расположению развала колес. Если стойки согнуты, выравнивание будет изменено. В свою очередь, шины будут изнашиваться по-разному, особенно по внешнему краю.

Шпиндель также может погнуться, когда на ступицу колеса оказывается большое давление. При этой проблеме вы также должны заметить вибрацию.

Также может быть виновата более старая распорная башня. Со временем эта деталь может ослабнуть и заржаветь. Когда это происходит, выравнивание развала выходит из строя, что приводит к большему износу шин.

© shutterstock

Однако, когда опорная стойка выходит из строя, у вас появляются заметные симптомы. Дефект должен затруднить управление автомобилем, особенно при движении на более высоких скоростях. Если вы не замените деталь, вы можете потерять контроль над автомобилем.

Наконец, важно посмотреть на втулки рычага управления. Эти детали являются связующим звеном между элементами подвески. Когда втулки изнашиваются, рычаг управления может смещаться из своего правильного положения, что приводит к нарушению соосности. Втулки могут изнашиваться из-за перегрева, дополнительной нагрузки или плохих дорожных условий.

Как исправить по краям изношенные шины?

1. Накачайте шины

Проще всего решить проблему, отрегулировав давление в шинах. Вы должны проверять давление в шинах ежемесячно или каждый раз, когда погода резко меняется в сторону другой температуры.

Чтобы найти подходящее давление в шинах для вашего автомобиля, загляните в руководство по эксплуатации или на косяк двери со стороны водителя.

Если в ваших шинах недостаточно давления, вы можете использовать воздушный компрессор, чтобы накачать его больше. Однако, если шины перекачаны, вам необходимо удалить немного воздуха.

Любая ситуация может быть опасной. Если у вас есть воздушный компрессор, вам не нужно тратить деньги на регулировку давления в шинах. Многие шиномонтажные мастерские также проводят бесплатную проверку и регулировку давления.

2. Получите сход-развал

В среднем развал-схождение стоит от 500 до 2000 рублей, в зависимости от того, в какой части страны вы живете, сколько колес нужно отрегулировать и на каком автомобиле вы ездите. Вы потратите больше денег на регулировку в дилерском центре, чем где-либо еще.

Большинство производителей рекомендуют проводить развал-схождение при каждой второй замене масла, но вам может понадобиться это делать чаще. Если вы едете по ухабистым дорогам или часто попадаете в выбоины, лучше всего чаще проверять развал-схождение.

3. Замените шаровые шарниры

© shutterstock

Обычно рекомендуется заменять все шаровые опоры сразу. Если вы склонны к механике, вы можете заменить шаровые шарниры в своем домашнем гараже с помощью подходящих инструментов. Это поможет вам сэкономить немного денег.

4. Ремонт подвески

Стоимость ремонта подвески вашего автомобиля зависит от того, что не так. Однако ремонт подвески редко бывает дешевым, поэтому будьте готовы потратить немного денег. Чтобы заменить одну пружину, вы можете потратить всего от 200 до 500 долларов. С правильными инструментами эту работу вы также можете сделать сами дома.

Однако стоимость замены изогнутой стойки может составлять от 450 до 750 долларов. Эта часть не составляет большую часть этих затрат, так как в основном приходится на оплату труда.