Летнее давление в шинах: что нужно знать?

Давление в автомобильных шинах, как и в других транспортных средствах, сильно зависит от температуры. Поэтому давление в шинах зимой всегда будет отличаться от давления в шинах летом (между сезонами и перепадами температур).

Так же, как зимой давление в шинах снижается, летом давление в шинах увеличивается по сравнению с предыдущим давлением в шинах. Причиной является увеличение объема нагретого воздуха.

Что это значит? Это означает, что резкое повышение температуры, характерное для лета, также повлияет на давление в шинах, которое будет выше, чем рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

© shutterstock

На практике обратный эффект заключается в том, что зимой давление падает ниже правильного значения (если контроль осуществляется в среде, более теплой, чем температура наружного воздуха).

Какое давление должно быть в шинах летом?

Летом давление должно соответствовать указанному производителем и не превышать 0,3 бар в случае сильной жары. Не более того.

Если вы заметили, что давление в шинах избыточное, ошибкой, которой следует избегать, является, несомненно, сдувание горячих шин для корректировки давления. Лучше всего это делать, когда шины остынут, чтобы не нанести заплату хуже, чем дырка. В целом, чтобы правильно проверить давление в шинах в жаркую погоду, действуют несколько простых правил:

  • Перед проверкой давления шины должны быть холодными. Это означает стояние не менее 2 часов в тени или проехав менее 3 км на малой скорости;
  • В экстренной ситуации вы можете отрегулировать давление в горячем состоянии, добавив 0,3 бар к значению давления в холодном состоянии, рекомендованному производителем автомобиля. Не привыкайте к этому и в любом случае вам придется перепроверять давление в шинах, когда они холодные;
  • Накачивание шин азотом не освобождает вас от частых проверок. На самом деле азот в шинах ограничивает проблему дефляции, но не решает ее полностью.
© shutterstock

Летом желательно понизить давление в шинах

Несмотря на все вышесказанное, очевидно, что летом никогда не следует снижать давление в шинах, так как это опасно повысит внутреннее давление, способствуя непредвиденным событиям и даже очень неприятным. Летом никогда не ездите с шинами, накачанными ниже значений, указанных производителем вашего автомобиля.

Свободный воздух, как и все жидкости, имеет давление около 1 бар на уровне моря, что примерно равно давлению 1 кг на 1 квадратный сантиметр. Следовательно, шина, имеющая довольно жесткий каркас, должна иметь более высокое внутреннее давление, чем внешнее, то есть более 1 бар.

Обычно автомобильные шины имеют внутреннее давление около 2,5 бар (или в 2,5 раза больше внешнего давления воздуха). Давление внутри резины возникает за счет одновременного удара той части молекул воздуха, которые находятся в оболочке, с резиной и которые в этот момент инициируют прямую скорость о внутреннюю поверхность шины.

Если внешняя температура окружающего воздуха увеличивается, большее количество тепла, сообщаемое резиновой оболочкой молекулам внутреннего воздуха, заставляет их приобретать большую кинетическую энергию и, следовательно, большую скорость, и, следовательно, они будут чаще и сильнее ударяться внутри резинового корпуса.

Но более частые и интенсивные внутренние толчки в резине подразумевают, как упоминалось выше, увеличение внутреннего давления резины, которое также будет оценено.

Если вы хотите избежать опасного разрыва резины, то вы должны всегда иметь при себе правильное давление в шинах.

© shutterstock

Поддерживайте свои шины в летнюю жару

Несмотря на то, что выбросы являются обычным явлением в жаркое время года, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы этого не произошло.

  • Регулярно проверяйте давление в шинах: в жаркую погоду перекачанные шины могут привести к неравномерному износу и снижению сцепления с дорогой, что может быть опасно.
  • Проверьте глубину протектора: надлежащая глубина протектора имеет решающее значение для сохранения сцепления шины с дорогой на сухой и мокрой дороге. Регулярно проверяйте глубину протектора и при необходимости заменяйте шины.
  • Осмотрите на наличие повреждений: высокая температура может ускорить износ шины, что повышает вероятность выхода шины из строя. Регулярно осматривайте шины на наличие трещин, проколов и других проблем.
  • Паркуйтесь в тени: это помогает уменьшить накопление тепла и предотвращает перекачку шин. Если вы не можете найти место, используйте зонтик от солнца.

Заключение

Теперь вы знаете правильный PSI для шин летом. Поддержание надлежащего давления в шинах летом имеет решающее значение для максимальной безопасности и производительности.

Обратите внимание, что даже если проверка и поддержание идеального давления может показаться небольшим усилием, это может сильно повлиять на то, как вы едете, и обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров.