Однако, как владелец автомобиля, вы должны понимать различные компоненты, из которых состоит ваша шина, на случай возникновения каких-либо проблем. Например, знаете ли вы, из чего сделаны шины? Если вы хотите узнать, продолжайте читать!

Состав шин

Шины в основном изготавливаются из резины, которая сочетается с другим сырьем. Как правило, компоненты шин включают:

  • натуральный и синтетический каучук,
  • технический углерод,
  • диоксид кремния,
  • многочисленные химические ингредиенты,
  • антиоксиданты,
  • системы отверждения,
  • а также текстильные и текстурные армирующие тросы.

Все эти компоненты играют роль в повышении прочности, долговечности и эффективности шины на дороге.

© shutterstock

Для получения дополнительной информации о том, из каких материалов и химикатов сделаны шины, продолжайте читать полезные факты и советы!

Что в шине?

По словам производителя шин Michelin, в шине содержится более 200 ингредиентов, которые играют решающую роль в ее характеристиках, безопасности и эффективности. Хотя каучук является основным материалом, он сочетается с другим сырьем для изготовления полной шины.

Шины состоят из различных частей, включая борта, наполнители бортов, боковину, слои брекера, слой корпуса, каркас шины, внутренний слой и протектор.

Все эти детали собраны вместе, чтобы помочь шине работать, и состоят из различных материалов, которые перечислены ниже:

1. Натуральный каучук

Шины для легковых и легких грузовиков на 19% состоят из натурального каучука, в то время как в шинах для грузовых автомобилей состав натурального каучука составляет 34%.

Натуральный каучук получают из каучукового дерева в виде жидкости молочного цвета, которую затем смешивают с кислотами для затвердевания.

Этот материал обладает эксплуатационными характеристиками для шин и помогает предотвратить разрывы и трещины. В качестве основного компонента протектора используется резина, поскольку она может противостоять различным погодным условиям, сохранять сцепление с дорогой и стоит дешевле.

© shutterstock

2. Синтетический каучук

Синтетический каучук, используемый в шинах, производится из полимеров сырой нефти. В производстве шин используются два типа синтетических каучуковых полимеров:

  • стирол-бутадиеновый каучук,
  • бутадиеновый каучук.

Эти материалы, используемые в сочетании с натуральным каучуком, составляют 24% всех шин для легковых и легких грузовиков и 11% для грузовых шин.

Эти синтетические полимеры обладают различными физическими и химическими свойствами, которые определяют общую производительность шины и такие факторы, как износ, сцепление с дорогой и сопротивление качению.

Синтетический каучук, используемый в шинах, также содержит важный компонент, галобутилкаучук, который имеет важное значение, поскольку сохраняет внутреннюю оболочку непроницаемой, а также сохраняет давление в шине.

3. Наполнители (сажа и диоксид кремния)

Первоначально шины были серо-белыми, прежде чем производители перешли на черный цвет. В то время как белые шины все еще существуют, производители шин начали производить черные шины, добавляя технический углерод.

Технический углерод представляет собой мягкий мелкодисперсный порошок, получаемый при сжигании природного газа или сырой нефти с использованием ограниченного количества кислорода, что приводит к образованию большого количества сажи.

Вместе с диоксидом кремния эти два наполнителя имеют решающее значение в процессе изготовления шин, поскольку они усиливают резину. Благодаря своим свойствам они улучшают прочность на растяжение, разрыв и истирание.

Силикагель помогает повысить сопротивление качению, а в сочетании с сажей обеспечивает долговечность шин.

4. Сталь

В среднем в старых шинах легковых автомобилей сталь составляет около 10–20 % веса; таким образом, завод по измельчению может производить около 100-200 тонн проволоки для стальных шин во время переработки.

© shutterstock

Производители добавляют эти стальные материалы, чтобы помочь с контролем прокола, что повышает безопасность автомобиля. Стальная проволока используется в брекерных слоях, чтобы повысить устойчивость и прочность шины.

Она также добавлена на борта и ремни под протектором для улучшения управляемости и производительности. У большинства шин есть сталь в области борта, которая является частью шины, соприкасающейся с ободом.

5. Текстиль

Шины также имеют различные типы текстиля, которые представляют собой типы тканевых кордов, укрепляющих шину. Эти шнуры помогают поддерживать вес автомобиля и обеспечивают стабильность размеров.

В шинах чаще всего используются корды из полиэстера, нейлона, вискозы и арамида, которые используются для изготовления слоев легковых шин.

Текстуры имеют решающее значение для шин, потому что они действуют как основной армирующий материал для каркаса шины, помогая сохранить форму шины. Благодаря этой ткани ваши шины способны выдерживать различные дорожные условия.

© shutterstock

6. Антиоксиданты

Шины также состоят из различных химических компонентов, которые являются антиоксидантами. Эти химические вещества защищают резину от разрушения после воздействия экстремальных температур и кислорода.

7. Системы отверждения

В процессе производства шины проходят вулканизацию, которая используется для придания шине окончательной формы. Производители используют химические вещества, такие как сера и оксид цинка, для преобразования каучука в твердое соединение.

8. Антиозонанты

Эти химические соединения используются для защиты шин от воздействия озонового слоя.

Откуда берется резина в шинах?

Шины в основном состоят из каучука, примерно на 40-60%. Большая часть этого материала покрывает протектор и боковину, но откуда берется эта резина?

Эта шинная промышленность является одним из крупнейших потребителей каучука. Натуральный каучук получают из деревьев гевеи родом из Бразилии.

Сегодня производители используют смесь натурального и синтетического каучука. В то время как натуральный каучук по-прежнему получают из деревьев, синтетический каучук получают из сырой нефти, что помогает продлить срок службы шины и повысить термостойкость.

Как производятся шины?

© shutterstock

Для начала производители шин смешивают сырье, включая каучук, сажу, серу и другие масла, и химикаты. Эта смесь повторно измельчается и снова перемешивается при дополнительном нагреве, чтобы смягчить смесь, и добавляется больше химикатов для образования окончательной смеси.

Когда смесь готова, производители пропускают ее через мощные прокатные станы, где она выдавливается в толстые листы. Эти листы позже используются для проектирования конкретных частей шины из бортов, протектора и корпуса.

Затем сборщик собирает различные детали на шиномонтажном станке. В их обязанности входит добавление бортов, придание формы краям покрышек и склеивание слоев экструдированной резины для протектора и боковин.

Эта собранная шина известна как зеленая шина. На последнем этапе сырая шина помещается в форму для процесса отверждения. После отверждения шину вынимают из формы для охлаждения и испытаний.

Каждая из этих шин проверяется на наличие выпуклостей, пузырей или пустот, накачивается, а затем вращается. После того, как шина пройдет тест, ее можно отправить на склад для реализации.