В этой статье эти функции подробно рассматриваются, сравниваются две профилированные шины и дается ответ на вопрос; какая резина лучше?
Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины имеют небольшую высоту боковины и чаще всего используются на автомобилях с высокими характеристиками.
Шины с соотношением сторон менее 55 или 50 классифицируются как низкопрофильные.
Из-за уменьшенной высоты боковины низкопрофильные шины немного жестче. Если автомобиль спроектирован с узкой шиной, он не будет устойчивым или безопасным, если он будет оснащен низкопрофильными шинами.
Зачем использовать низкопрофильные шины:
- На высоких скоростях этот тип шин обеспечивает отличную устойчивость. Боковая стенка здесь довольно жесткая, что способствует устойчивости.
- Это также улучшает управляемость, особенно при прохождении крутых поворотов. Это также имеет место из-за жесткой боковой стенки и более широкой секции.
- Если вы проживаете в районе с большим количеством изгибов, низкопрофильные шины могут быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
- Эластичность шины здесь ограничена, что помогает при торможении.
- Не только это, но и по сравнению с шиной с высоким профилем, шина с низким профилем часто имеет более широкое сечение. Повышает эффективность торможения за счет увеличения трения между дорогой и шиной.
- Низкопрофильные шины могут легко увеличить скорость автомобиля. Это достижимо из-за меньшего диаметра, что увеличивает передаточное отношение.
- Низкопрофильные шины более привлекательны для глаз, чем высокопрофильные. Это способствует спортивному внешнему виду автомобиля.
- Изгиб боковины шины зависит от ее высоты. Меньший изгиб равен меньшей высоте.
Это наиболее важные преимущества низкопрофильных шин, которые напрямую влияют на ваши впечатления от вождения и общую производительность.

Когда следует избегать низкопрофильных шин?
- Так как шины этого типа обладают небольшой гибкостью, они не могут обеспечить приличный комфорт при езде по каменистым дорогам. При езде по неровной поверхности жесткость шины приводит к разрушению колеса.
- Если эту шину использовать в обычном автомобиле, детали подвески будут быстро повреждены.
- Нет причин переходить на шину с низким профилем, если вы хотите улучшить управляемость своего автомобиля и повернуть на дороге.
- Поскольку они более гибкие, шины с высоким профилем поглощают часть дорожных толчков. Основная часть дорожных амортизаторов воздействует на компоненты подвески в случае использования низкопрофильных шин.
- Пятно контакта между дорогой и автомобилем короче с низкопрофильной шиной.
- Из-за большей ширины профиля они более шумные, чем шины с высоким профилем. Чем больше ширина секции, тем больше трение и шум шины.
- Такой тип шин имеет короткий срок службы.
- По сравнению с высокопрофильными шинами этот тип шин является более дорогостоящим.
- Низкопрофильные шины предназначены для высокопроизводительных автомобилей и хорошо работают на ровной местности.
Высокопрофильные шины

Ширина шины – это ширина профиля. Высокопрофильные шины имеют большую высоту боковины и поэтому называются таковыми. Соотношение сторон, указанное на шине, может рассчитать высоту боковины.
Большинство автомобилей, которые мы видим, имеют шины высокого профиля. Пятно контакта между дорогой и вашим автомобилем больше с высокопрофильными шинами.
Зачем использовать шины с высоким профилем:
- Поскольку они дешевле, чем низкопрофильные шины, большинство автомобилей, которые мы видим на дорогах, имеют высокопрофильные шины.
- Шины с высоким профилем имеют большую высоту боковины, чем шины с низким профилем, что позволяет им лучше поглощать дорожные толчки.
- Поскольку высота боковины высокопрофильных шин больше, они более гибкие. Даже на каменистых дорогах это обеспечивает плавность хода.
- Шины с высоким профилем обеспечивают большую амортизацию, чем шины с низким профилем, что обеспечивает более плавную и мягкую езду.
- С другой стороны, более высокие боковины изгибаются больше, чем шины с низким профилем. Поэтому управляемость не так хороша.
- Состав шин и рисунок протектора являются дополнительными параметрами. Производительность приносится в жертву более приятной езде.
- Автомобили с шинами с высоким профилем расходуют меньше бензина, чем автомобили с шинами с низким профилем. Этот тип шин часто имеет узкую ширину профиля, чтобы уменьшить трение с дорожным покрытием. Это увеличивает экономию топлива автомобиля.
- Из-за высокой высоты боковины он обеспечивает плавность хода и большую гибкость. В некоторой степени это способствует экономии топлива.

Когда следует избегать шин с высоким профилем:
- Плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости: эти шины имеют плохую устойчивость на высокой скорости.
- Когда более высокие шины имеют недостаток, заключающийся в том, что они не отклоняют боковые нагрузки, автомобиль хуже поворачивает на поворотах.
- Помимо проблемы силы, еще одним недостатком является то, что резина занимает большую часть диаметра чего-то вроде шины и обода. В результате вы можете установить на свой автомобиль шины большего размера.
- Эти шины также имеют плохую реакцию на рулевое управление, особенно при быстром прохождении поворотов, и их управляемость хуже, чем у низкопрофильной шины.
- По сравнению с низкопрофильными шинами эффективность торможения этих шин немного разочаровывает.
- Площадь контакта с обеими дорогами уменьшена из-за узкой ширины участка, что вредит торможению.
- Эти шины не имеют такого же привлекательного внешнего вида, как низкопрофильные шины.
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Низкопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Primacy 3
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Continental ContiPremiumContact 5
- MICHELIN Primacy 4
- MICHELIN Energy Saver
Низкопрофильные, лето, внедорожники
Для внедорожников картина следующая:
- MICHELIN Latitude Sport 3
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- MICHELIN 4×4 Diamaris
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
Низкопрофильные, зима, легковые авто
Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:
- Nokian Nordman 5
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Yokohama Ice Guard IG55
- MICHELIN X-Ice North 3
- Sava Eskimo STUD
Низкопрофильные, зима, внедорожники
ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
- Pirelli Scorpion Winter
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- MICHELIN Latitude Alpin LA2
- Continental ContiCrossContact Winter
Высокопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Energy XM2
- Toyo Proxes CF2
- Nokian Nordman SX2
- Continental ContiPremiumContact 5
- Bridgestone Turanza T001
Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Viatti Bosco A/T
- Tigar Suv Summer
- Toyo Open Country U/T
- BFGoodrich g-Grip
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Nokian Nordman
- Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520
- Нижнекамскшина Kама-Flame
- Нижнекамскшина Кама-505
- Nokian Hakkapeliitta 8
Высокопрофильные, зима, внедорожники
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Pirelli Scorpion Winter
- Bridgestone Blizzak DM-V2
- Dunlop Grandtrek Ice02