В этой статье эти функции подробно рассматриваются, сравниваются две профилированные шины и дается ответ на вопрос; какая резина лучше?

Низкопрофильные шины

© shutterstock

Низкопрофильные шины имеют небольшую высоту боковины и чаще всего используются на автомобилях с высокими характеристиками.

Шины с соотношением сторон менее 55 или 50 классифицируются как низкопрофильные.

Из-за уменьшенной высоты боковины низкопрофильные шины немного жестче. Если автомобиль спроектирован с узкой шиной, он не будет устойчивым или безопасным, если он будет оснащен низкопрофильными шинами.

Зачем использовать низкопрофильные шины:

  • На высоких скоростях этот тип шин обеспечивает отличную устойчивость. Боковая стенка здесь довольно жесткая, что способствует устойчивости.
  • Это также улучшает управляемость, особенно при прохождении крутых поворотов. Это также имеет место из-за жесткой боковой стенки и более широкой секции.
  • Если вы проживаете в районе с большим количеством изгибов, низкопрофильные шины могут быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
  • Эластичность шины здесь ограничена, что помогает при торможении.
  • Не только это, но и по сравнению с шиной с высоким профилем, шина с низким профилем часто имеет более широкое сечение. Повышает эффективность торможения за счет увеличения трения между дорогой и шиной.
  • Низкопрофильные шины могут легко увеличить скорость автомобиля. Это достижимо из-за меньшего диаметра, что увеличивает передаточное отношение.
  • Низкопрофильные шины более привлекательны для глаз, чем высокопрофильные. Это способствует спортивному внешнему виду автомобиля.
  • Изгиб боковины шины зависит от ее высоты. Меньший изгиб равен меньшей высоте.

Это наиболее важные преимущества низкопрофильных шин, которые напрямую влияют на ваши впечатления от вождения и общую производительность.

© shutterstock

Когда следует избегать низкопрофильных шин?

  • Так как шины этого типа обладают небольшой гибкостью, они не могут обеспечить приличный комфорт при езде по каменистым дорогам. При езде по неровной поверхности жесткость шины приводит к разрушению колеса.
  • Если эту шину использовать в обычном автомобиле, детали подвески будут быстро повреждены.
  • Нет причин переходить на шину с низким профилем, если вы хотите улучшить управляемость своего автомобиля и повернуть на дороге.
  • Поскольку они более гибкие, шины с высоким профилем поглощают часть дорожных толчков. Основная часть дорожных амортизаторов воздействует на компоненты подвески в случае использования низкопрофильных шин.
  • Пятно контакта между дорогой и автомобилем короче с низкопрофильной шиной.
  • Из-за большей ширины профиля они более шумные, чем шины с высоким профилем. Чем больше ширина секции, тем больше трение и шум шины.
  • Такой тип шин имеет короткий срок службы.
  • По сравнению с высокопрофильными шинами этот тип шин является более дорогостоящим.
  • Низкопрофильные шины предназначены для высокопроизводительных автомобилей и хорошо работают на ровной местности.

Высокопрофильные шины

© shutterstock

Ширина шины – это ширина профиля. Высокопрофильные шины имеют большую высоту боковины и поэтому называются таковыми. Соотношение сторон, указанное на шине, может рассчитать высоту боковины.

Если соотношение сторон больше 50 или 55, шины относятся к категории высокопрофильных.

Большинство автомобилей, которые мы видим, имеют шины высокого профиля. Пятно контакта между дорогой и вашим автомобилем больше с высокопрофильными шинами.

Зачем использовать шины с высоким профилем:

  • Поскольку они дешевле, чем низкопрофильные шины, большинство автомобилей, которые мы видим на дорогах, имеют высокопрофильные шины.
  • Шины с высоким профилем имеют большую высоту боковины, чем шины с низким профилем, что позволяет им лучше поглощать дорожные толчки.
  • Поскольку высота боковины высокопрофильных шин больше, они более гибкие. Даже на каменистых дорогах это обеспечивает плавность хода.
  • Шины с высоким профилем обеспечивают большую амортизацию, чем шины с низким профилем, что обеспечивает более плавную и мягкую езду.
  • С другой стороны, более высокие боковины изгибаются больше, чем шины с низким профилем. Поэтому управляемость не так хороша.
  • Состав шин и рисунок протектора являются дополнительными параметрами. Производительность приносится в жертву более приятной езде.
  • Автомобили с шинами с высоким профилем расходуют меньше бензина, чем автомобили с шинами с низким профилем. Этот тип шин часто имеет узкую ширину профиля, чтобы уменьшить трение с дорожным покрытием. Это увеличивает экономию топлива автомобиля.
  • Из-за высокой высоты боковины он обеспечивает плавность хода и большую гибкость. В некоторой степени это способствует экономии топлива.
© shutterstock

Когда следует избегать шин с высоким профилем:

  • Плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости: эти шины имеют плохую устойчивость на высокой скорости.
  • Когда более высокие шины имеют недостаток, заключающийся в том, что они не отклоняют боковые нагрузки, автомобиль хуже поворачивает на поворотах.
  • Помимо проблемы силы, еще одним недостатком является то, что резина занимает большую часть диаметра чего-то вроде шины и обода. В результате вы можете установить на свой автомобиль шины большего размера.
  • Эти шины также имеют плохую реакцию на рулевое управление, особенно при быстром прохождении поворотов, и их управляемость хуже, чем у низкопрофильной шины.
  • По сравнению с низкопрофильными шинами эффективность торможения этих шин немного разочаровывает.
  • Площадь контакта с обеими дорогами уменьшена из-за узкой ширины участка, что вредит торможению.
  • Эти шины не имеют такого же привлекательного внешнего вида, как низкопрофильные шины.

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130
  3. Continental ContiPremiumContact 5
  4. MICHELIN Primacy 4
  5. MICHELIN Energy Saver

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport
  3. Continental ContiCrossContact UHP
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5
  2. Nokian Hakkapeliitta 8
  3. Yokohama Ice Guard IG55
  4. MICHELIN X-Ice North 3
  5. Sava Eskimo STUD

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  2. Pirelli Scorpion Winter
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2
  5. Continental ContiCrossContact Winter

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2
  2. Toyo Proxes CF2
  3. Nokian Nordman SX2
  4. Continental ContiPremiumContact 5
  5. Bridgestone Turanza T001

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T
  2. Tigar Suv Summer
  3. Toyo Open Country U/T
  4. BFGoodrich g-Grip
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame
  4. Нижнекамскшина Кама-505
  5. Nokian Hakkapeliitta 8

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  2. Nokian Nordman 7 SUV
  3. Pirelli Scorpion Winter
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2
  5. Dunlop Grandtrek Ice02