Гоночные шины предназначены для скорости и производительности, а не для долговечности, и их часто необходимо менять примерно через 150 км, тогда как обычные уличные шины рассчитаны на длительный срок службы и могут хорошо работать в течение нескольких лет.

Преимущества гоночных шин

  • Безопаснее. Высокоэффективные гоночные шины более безопасны, поскольку они устойчивы к накоплению тепла, особенно в жаркие летние дни. Перегретые шины могут преждевременно изнашиваться и, скорее всего, взорвутся. Лучшие гоночные шины улучшают реакцию рулевого управления и сокращают тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
  • Лучшее обращение. Шины изготовлены из мягкой резины, что улучшает их сцепление с дорожным покрытием. Они облегчают маневрирование в крутых поворотах. Они также легче и заставляют автомобили двигаться быстрее, что лучше для водителей. Гоночные шины с широкими канавками предотвращают аквапланирование, отводя воду под себя.
  • Отличная скорость. Чем выше индекс скорости гоночной шины, тем лучше ее характеристики. Например, шина с рейтингом скорости «H» одобрена для скоростей до 200 км в час.
  • Лучшая тяга. Шины для гоночных автомобилей шире и имеют протекторы с лучшим сцеплением. Их большая площадь поверхности помогает им идеально прилипать к гусеницам. Это означает, что вы сможете легко тормозить, особенно при более коротком тормозном пути. Шины сохраняют превосходное сцепление даже в сырую погоду.
© shutterstock

Типы гоночных шин

Сверхвысокая производительность

Шины сверхвысокой производительности могут быть летними или всесезонными. Всесезонные модели хорошо работают как на сухой, так и на мокрой дороге. Они обеспечивают отзывчивое управление и хорошее сцепление с мокрой дорогой.

Летние гоночные шины улучшают управляемость, отлично подходят для движения в поворотах и ​​имеют рейтинг скорости «V» или выше.

Экстремальная производительность

Выбирайте эти шины, если вам нужен высочайший уровень дорожных характеристик. Они обладают максимальным сцеплением с сухой поверхностью и идеально подходят для выступлений на соревновательном уровне.

Однако стоит отметить, что это не самые удобные шины, потому что они предназначены для водителей, которые любят «чувствовать дорогу». Кроме того, они плохо управляются во влажных условиях и имеют минимальное сцепление с мокрой дорогой.

Высокая производительность

Высокоэффективные гоночные шины также могут быть всесезонными или летними. Они управляются достаточно хорошо и имеют хорошую тягу. Они идеально подходят для водителей, которым нужна хорошая управляемость, улучшенное сцепление и отзывчивость;

Тем, кто не против пожертвовать комфортом езды, сроком службы шин и расходом топлива, чтобы лучше контролировать дорогу. Эти шины созданы для повышения производительности и имеют разные скоростные рейтинги.

Максимальная производительность

Эти шины обеспечивают превосходные характеристики как на сухой, так и на мокрой поверхности и идеально подходят для водителей, которым нужна максимальная скорость.

Вы также можете использовать их во влажных условиях, потому что они имеют хорошее сцепление с дорогой и рисунок протектора, предотвращающий аквапланирование. Они рассчитаны на длительный срок службы, но не предназначены для ежедневной езды или использования зимой.

© shutterstock

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории:

  • слики,
  • полуслики,
  • спортивные шины.

Слики

Шины слики — это шины, разработанные для обеспечения высочайшего уровня производительности за счет отсутствия рисунка протектора. Благодаря отсутствию рисунка протектора слики максимально увеличивают контакт с дорогой.

Это позволяет сликам обеспечивать максимально возможное сцепление с дорогой и, следовательно, полностью использовать производительность и мощность любого автомобиля.

Первые слики использовались на заре автоспорта, первое зарегистрированное использование было в 1966 году и было разработано Dunlop Tyres.

Типичные представители:

это высококонкурентная гладкая гоночная шина, которая обеспечивает стабильные характеристики и долговечность на сухих гоночных трассах. Слик F200 успешно использовался как на одноместных автомобилях, так и на автомобилях с кузовом седан в гоночных чемпионатах.
это конкурентоспособная гоночная шина для использования в мокрых условиях. Изготовлено из единого компаунда W52 (Wet), специально предназначенного для этой шины. Как мокрая шина, Z207/Z217 предотвращает аквапланирование, сохраняя при этом превосходный контроль, стабильность и превосходный дренаж.
Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

Полуслики

Полуслики имеют небольшой рисунок протектора, который обеспечивает сцепление с дорогой во влажных погодных условиях. Обычно они используются в автоспорте более низкого уровня, где условия не всегда идеальны.

Типичные представители:

летнее предложение для любителей острых ощущений. Шина предназначена для спортивных автомобилей, и ее возможности особенно ценятся на треке. На этот раз производитель сделал выбор в пользу максимальной производительности, которая будет поддерживать водителя во время соревнований.
обеспечивает превосходную управляемость на сухой дороге. Благодаря улучшенному чувству руля и отклику в сочетании с более высокой стабильностью на дроссельной заслонке Proxes R888R позволяет пользователям гусеницы развивать более высокую скорость в поворотах для более быстрого прохождения кругов.
это инновационная сверхнизкопрофильная шина от Pirelli, разработанная для обеспечения наилучших характеристик мощных спортивных автомобилей и суперкаров. Асимметричный рисунок протектора был разработан для использования на сухой трассе, чтобы обеспечить более высокий уровень производительности автомобиля, когда он работает на пределе возможностей.

Спортивные шины

Под эту категории попадают шины, которые можно использовать не только на треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Типичные представители:

ответ Michelin на абсолютную производительность на трассе, теперь поставляется готовым принять датчик для системы Track Connect, новейшей системы помощи водителю Michelin, которая позволит вам вывести свои результаты на трассе на новый уровень.
предлагает превосходное время прохождения круга, превосходящее конкурентов, с хорошим сцеплением с рулем, ощущаемым по всему корпусу. Лучшее машинное исполнение, ваше присутствие на трассе будет сиять как никогда раньше.

Некоторые люди думают, что гоночные шины отлично подходят для езды под дождем, но, если вы думаете о том, чтобы попробовать, просто знайте, что эти колеса служат только около 150 км.