Когда мы говорим об изменении давления воздуха, мы обычно имеем в виду снижение PSI для бездорожья. Тем не менее, важно не забывать повторно накачивать шины, как только вы соприкасаетесь с дорогой.

Это связано с тем, что пониженное давление в шинах на высоких скоростях на твердых покрытиях, таких как дороги и автомагистрали, невероятно опасно и может привести к разрыву шин из-за повышения температуры и давления.

Давление в шинах для езды по бездорожью

Помимо мягких поверхностей, таких как песок, грязь или даже снег, снижение давления в внедорожных шинах для более твердых поверхностей также является отличным способом улучшить ваши впечатления от дороги.

Как уже упоминалось, снижение вашего PSI позволяет вам максимально увеличить «след» вашего автомобиля, существенно увеличивая контакт с землей и, следовательно, увеличивая тягу.

Снижение давления в шинах также может обеспечить более плавную езду. При движении по пересеченной и каменистой местности более высокое давление в шинах означает, что вы будете чувствовать каждую маленькую неровность на пути. С другой стороны, снижение вашего PSI поможет шине поглощать больше движения, которое в противном случае ощущалось бы подвеской.

© shutterstock

Еще одним большим преимуществом снижения давления является способность шины «поглощать» рельеф местности. Это позволяет им продвигать транспортное средство вперед, а не пытаться толкнуть его сверху. Это также значительно увеличивает сцепление с дорогой и снижает вероятность лопания шины.

Давление в шинах на песке

Если вы когда-нибудь наблюдали за полноприводным автомобилем по мягкому песку, вы могли заметить насыпи песка перед колесами. Это вызвано поступательным движением шин, которое, по существу, создает нагрузку на автомобиль, когда он пытается подняться и перевернуться. Если ваш 4×4 PSI находится при стандартном давлении, песок будет продолжать выталкиваться перед вашими колесами и заставлять вас отступать, пока вы не увязнете.

С другой стороны, снижение вашего PSI позволяет вам увеличить «след», распределяя вес вашего автомобиля по большей площади поверхности и, следовательно, предотвращая погружение ваших колес в песок. Это, в свою очередь, останавливает образование песчаных насыпей перед вашими шинами и позволяет вашему автомобилю двигаться вперед с меньшими усилиями.

Важно помнить, что снижение давления в шинах повысит сопротивление качению и снизит расход топлива, поэтому не забудьте запастись топливом, чтобы избежать неожиданных поездок на станцию ​​технического обслуживания.

© shutterstock

Какое давление нужно для бездорожья?

Позвольте мне ответить на этот вопрос другим… Какова длина нити? Школы мысли о том, насколько вы должны снизить давление в шинах, очень разнообразны. Если вы спросите у 10 разных специалистов по полноприводным автомобилям, насколько низко снизить давление в шинах, вы получите 10 разных ответов. Но есть много факторов, влияющих на то, как низко вы должны опускаться. К ним относятся:

  • Жесткость боковины
  • Соотношение сторон шины (по отношению к диаметру колеса)
  • Скорость движения
  • Поверхность следа/мягкость
  • Вес автомобиля

Скорость движения

Обратной стороной снижения давления в шинах является то, что быстрое вождение становится небезопасным. С размягченными шинами происходит повышенное тепловыделение и повышенная вероятность отрыва шины от обода – и то, и другое может привести к потере управления.

Если вы собираетесь ехать быстро, не забудьте восстановить рекомендуемое давление в шинах.

© shutterstock

Жесткость боковины

Гибкие боковины позволяют увеличить занимаемую площадь автомобиля без существенного снижения PSI.

Жесткие боковины предотвращают вздувание шин, а это означает, что вам нужно будет снизить PSI больше, чем на автомобиле с гибкими боковинами.

Вес автомобиля

Для более легких автомобилей требуется более низкий PSI, чтобы испытать такое же увеличенное пятно. Дополнительный вес более крупных транспортных средств помогает создать давление вниз, тем самым увеличивая занимаемую площадь.

Соотношение сторон шины

Чем ниже профиль вашей шины, тем меньше вы сможете снизить давление, не рискуя повредить обод.

Поверхность следа/мягкость

На гладких поверхностях давление в шинах можно вообще не снижать. А ведь, пожалуй, не следует уменьшать. С более гладкими поверхностями может возникнуть тенденция двигаться быстрее. Движение на более высоких скоростях с шинами с более низким давлением может быть опасным.

На более неровных поверхностях или на крутых склонах может потребоваться более низкое давление в шинах. Помните, что снижение давления в шинах увеличивает пятно контакта шины и, следовательно, увеличивает сцепление с дорогой. Однако на твердых покрытиях чем ниже давление в шинах, тем выше вероятность повреждения обода.

© shutterstock

Так какое же давление нужно?

Как правило, чем рыхлее поверхность (снег, грязь, песок), тем ниже требуемое давление в шинах.

Для более твердых поверхностей (камни, твердая глина, твердая грязь с колеями) отправной точкой будет снижение давления в шинах на одну треть от стандартного дорожного давления.

На более мягких поверхностях (песок, снег, грязь) вы можете начать с снижения давления в шинах на половину от вашего обычного дорожного давления.

Это будет зависеть от поверхности, по которой вы едете, и типа шин, которые вы используете. Если вы заметили, что ваш автомобиль испытывает затруднения, уменьшайте давление в шинах небольшими приращениями (от 2 до 4 фунтов на квадратный дюйм за раз).