Виджет от SocialMart

Всё про балансировку колес — для чего, когда нужно делать и другие вопросы

2 430

Данная процедура является обязательной при шиномонтаже. Что нужно знать о балансировке и как часто прибегать к ней?

Зачем нужна балансировка колес

Балансировка особенно важна при надевании шины на колесный диск (шиномонтаж). Правильно выполненная процедура избавляет от паразитных стуков, вибраций и биений на рулевом колесе.  Также увеличивается устойчивость автомобиля на высоких скоростях и снижается потребность в «подруливании».

Что будет, если не делать: последствия

В случае, если не делать балансировку либо проводить ее неграмотно, то последствия могут быть весьма неприятными. Вот они:

  • Повышенная нагрузка на элементы ходовой части. Постоянные вибрации колеса, даже незначительные, приводят к ускоренному износу подвески − ступицы и подшипников, стоек амортизаторов, шаровых опор и прочее. Это ухудшает поведение автомобиля на дороге и может привести к аварии.
  • Неравномерный износ покрышек. В основном, стирается протектор шины, что также негативно сказывается на управляемости и торможении. См.статью какой износ шин бывает?

Как часто нужно проводить балансировку

Условия следующие:

  • Эксплуатация всесезонных покрышек. Круглогодичное использование универсальных шин требует проведения балансировки минимум один раз в 12 месяцев.
  • Процедура проводится всякие раз, когда происходит шиномонтаж на колесный диск. Также необходимо повторение через 500 километров.
  • Балансировка требуется в случае замены элементов подвески − рычагов, шаровых опор и прочее.
  • Процедуру желательно делать при больших пробегах, когда подвеска уже далеко не новая.

Как проводится балансировка

Процесс осуществления процедуры следующий:

всё про балансировку колес, рис.3

На таком станке происходит балансировка колеса

Шаг 1. Сперва колесо устанавливается на балансировочный станок. Посредством особого конуса оно раскручивается, а затем центруется.

Шаг 2. Станку задается нужная конфигурация для колеса.

Шаг 3. На дисплее стенда появляются данные о необходимости установки грузиков на левую/правую часть колеса и их массы.

Существуют несколько типов балансировочных грузов:

  • Набивные, с кронштейном. Предназначены для штампованных и литых колесных дисков.
  • Универсальные. Они наклеиваются на внутреннюю сторону диска.

Выбирая между этими двумя грузами, нужно отдавать предпочтение первому варианту, ибо они более надежны в креплении и риск появления дисбаланса колеса минимален. Универсальные грузы могут отделиться от диска при низких температурах, а также при мойки. Все зависит от примененного клеящегося состава.

всё про балансировку колес, рис.2

Так устанавливают грузики..

Шаг 4. Установить грузики. Они должны быть расположены на близком расстоянии относительно друг друга. При этом, их суммарный все не должен быть больше 60-ти граммов. В случае превышения данного показателя необходимо свериться с желтой (белой) меткой на покрышке − она должна совмещаться с вентилем. Совпадение меток, но превышение веса говорит о повреждении колеса. Например, диск может быть деформирован.

Шаг 5. После проведения процедуры необходимо прокрутить колесо по земле и повторно установить его на станок. Это нужно для того, чтобы удостовериться в неизменности показаний. Допустимая погрешность для стальных дисков − до пяти граммов, тогда как для легкосплавных колес показатель уменьшается на два грамма (3) для обоих сторон.

Шаг 6. Существует финальная стадия процесса балансировки, однако используется она только в центрах с высокотехнологичным оборудованием. Для этого имеется специальный станок, который проводит статическое балансирование колеса вместе со ступицей и тормозным диском. Предельно допустимая масса грузиков − 15 граммов.

Возможные проблемы при балансировке

Проблема №1. Неправильное проведение процедуры вследствие налета на шине. Грязь, смола и прочее создают дополнительную массу на шине, в результате чего невозможна правильная балансировка и после проведения работ колесо может вибрировать. Также при установке грузиков на грязный диск, они могут впоследствии отвалиться.

Проблема №2Установка новых грузиков, без снятия старых. Это приводит к неправильной балансировке.

Проблема №3Проблематичная установка покрышки на колесный диск. Так называемая «посадка» может быть осложнена из-за недостаточной обработки борта особым раствором либо его отсутствием. Внутреннее давление воздуха не дает шине грамотно «садиться» на колесный диск.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*