Виджет от SocialMart

Всесезонные шины — преимущества и недостатки

1 212

В современном мире каждый второй имеет собственный автомобиль. И со сменой сезона и погоды возникает проблема выбора шин для автомобиля.

Что такое шины и кто их изобрел?

Автомобильная шина – это важный элемент, который расположен на ободе колеса автомобиля и предназначен для того, чтобы смягчать мелкие колебания, вызванные дорожным покрытием. Первым изобрел шину Роберт Томсон. Именно он придумал надеть на обод колеса конного экипажа шину, чтобы облегчить движение и минимизировать шум, который они производят при движении. Позже такую шину усовершенствовал Джон Данлоп, он сделал ее прочнее. В 1890 году был изобретен прототип современной шины, то есть камера отделялась от самой покрышки.

Что же выбрать? Шины для определенного сезона, то есть зимние или летние, или все же поставить всесезонную резину и не беспокоиться из-за резкой смены погоды?

всесезонные шины

Что же такое всесезонные шины? Это универсальные шины для автомобиля, которые можно использовать в любое время года, независимо от сезона или погоды. Чтобы легче было понять, такие шины можно сравнить с демисезонной одежной. То есть в ней можно ходить в холодную и в теплую погоду.

Всесезонные шины имеют тот же протектор, что и зимние, только высота несколько ниже. И зацепов, типа шипов и липучек, меньше. Уместнее использовать такую резину в регионах, где предельно низкая температура не ниже 2 градусов. Но в летнее время всесезонную резину следует менять на летние шины, чтобы избежать аварий. Всесезонные шины мягче летних шин, и при резком торможении могут просто стереться об асфальт.

Сезонные шины делятся на два типа: летняя резина и зимняя резина. Если сравнивать с одеждой, то зимняя шина похожа на шубу, которую не оденешь в жару. А летние шины – это легкая кофточка, ее носят только в теплую погоду.

Различие между шинами (зимними и летними) заключается в рисунке протектора. На зимних шинах четкий протектор, чтобы можно было легко ездить по снегу или гололеду. Такие шины выдерживают низкие температуры, не теряя эластичности, то есть не замерзают в мороз и позволяют хорошо выполнять маневры. Такие шины имеют несколько выступающих элементов, в основном, это липучки и шипы. Могут быть ворсинки или усики, что позволяет шинам лучше маневрировать на дороге. Зимние шины появились в 60-х годах 20-го века. Это были летние шины с приделанными к ним шипами, что позволяло не скользить по голому льду.

Летние шины имеют менее выраженный протектор, но у них есть специальные бороздки, которые позволяют в дождь уверенно держаться на дороге. Также в их состав входят вещества, позволяющие выдерживать высокие температуры и не «расплываться по дороге».

В чем преимущества и недостатки всесезонных шин?

 

Преимущества такие:

  • Во-первых, их стоимость равна стоимости летней резины. Что, несомненно, радует автолюбителей. Ведь с ростом цен в нашей стране, не всякий может позволить приобрести два комплекта шин. И не всегда найдется место для хранения комплектов резины.
  • Во-вторых, не нужно ждать очереди в автосервис, чтобы поменять шины. С наступлением заморозков увеличиваются очереди в автосервисы. Заморозки ударили, а шины не поменяны, что чревато авариями. Ведь летняя резина не предназначена для езды по гололеду.
  • Ну, и в-третьих, хорошее сцепление с дорогой при плюсовых значениях температуры. Если летом использовать зимние шины, то значительно увеличивается расход топлива, и стираются об асфальт они быстрее.
  • Еще одно достоинство всесезонных шин в том, что липучки и шипы, которые есть на поверхности такой резины, помогут водителю выбраться из жидкой грязи.

К недостаткам можно отнести то, что при сильно низких температурах всесезонные шины теряют эластичность, а попросту «дубеют». Ведь изобретены и пущены в эксплуатацию они были в более теплых странах, где значения температуры колеблются от -5 до +45 градусов. А в нашей стране эти значения другие, от -40 до +40, поэтому зимой лучше использовать только зимнюю резину. А летом при высоких температурах такая резина начинает «плыть».

Соответственно плохое сцепление с дорогой и торможение. Износостойкость тоже не на высоте, они очень быстро изнашиваются, поэтому и цена низкая. Но с другой стороны, цена низкая и приходят в негодность быстро, то есть приходится их чаще покупать, соответственно тратится больше денег. Из-за тех же самых шипов и усиков снижается маневренность, даже неопытный водитель почувствует это.

Какой следует вывод? Всесезонные шины – это совокупность свойств летней и зимней резины. Но такие шины подходят для тех, кто живет в теплых регионах нашей страны, то есть нет выраженной смены сезонов. Если нет времени стоять в очереди на «переобувку» машины, то всесезонные шины – лучшее решение. Но не стоит забывать и про недостатки таких шин. А какую резину использовать, каждый решает сам.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*