Разные шины на двух осях — безопасно ли это?

Конструкторы автомобильных шасси учитывают предпочтительный размер шин. Это означает, что если производитель не рекомендует иное, на всех колесах следует использовать шины одинакового размера. В противном случае автомобиль может работать не так хорошо.

Это может иметь и другие последствия. Как рассказал нам специалист Inter Cars по системам безопасности автомобилей:

Шины разной шерины на осях вызывают не только неправильное поведение автомобиля, но и сбои в работе ABS и ESP. Обе системы используют периферийные датчики скорости вращения колес. Измененный диаметр шины влияет на этот параметр. Если он отклоняется от стандартов, принятых в программном обеспечении, системы могут вмешаться. Затем ESP может вмешаться, когда в этом нет необходимости, или не будет иметь места в случае явной необходимости. Это означает, что автомобиль с шинами разного размера, не соответствующими рекомендациям производителя, опасен.

  • Также абсолютно необходимо всегда устанавливать на обе оси шины с одинаковыми значениями нагрузки и скорости.
  • Также недопустимо смешивать резины разных типов, например зимнюю и летнюю.

Тогда шины на обеих осях будут вести себя в существующих условиях совершенно по-разному. Автомобиль станет неустойчивым и непредсказуемым.

© shutterstock

Можно ли ставить шины разной высоты на две оси автомобиля?

Если по эстетическим или другим причинам вы хотите установить шины с другим профилем на одну из осей, вам нужно будет выбрать другой размер обода. В случае более низкого профиля придется покупать обод большего размера и наоборот. Имейте в виду, что установка шин разной высоты на один и тот же обод вызовет проблемы, например, с работой ABS и ESP. Это очень опасно.

Какой размер выбрать, зависит от конкретного случая. Принцип прост, схема должна быть неизменной. Впрочем, не надо считать. Как вы, возможно, помните, формула длины окружности — 2πR, где единственная переменная — R, радиус окружности. Таким образом, если диаметр (и радиус) круга останется прежним, то его длина окружности непременно будет такой же, как и в случае заводского решения.

Такое изменение не должно повлиять на работу систем безопасности. Однако установка более высоких шин приведет к немного большему крену подвески на этой оси, что может отрицательно сказаться на управляемости на более высоких скоростях. В свою очередь, при более низком профиле больший обод может изменить увеличение неподрессоренной массы. Тем не менее, подвески имеют достаточную степень допуска в этом отношении, поэтому это не должно оказывать заметного влияния на езду, особенно если вы устанавливаете легкосплавные диски.

© shutterstock

Разные шины на осях — влияние на механизмы автомобиля

Еще одним аспектом, на который может повлиять установка разных шин на две оси, является надежность автомобиля.

Неправильная работа ABS и ESP приведет к более быстрому износу тормозов и самих шин, а также может привести к нагрузке на компоненты трансмиссии.

Размер шин, отличный от рекомендуемого производителем, является изменением геометрии подвески. Обычно они приводят к тому, что некоторые компоненты шасси не работают оптимально и, следовательно, быстрее изнашиваются.

Большие или широкие шины также обычно увеличивают вес колеса. Это также не окажет хорошего влияния на срок службы компонентов подвески. Более широкая ширина шины дает повышенное сопротивление качению, что вызывает проблемы в трансмиссии (валы, дифференциал, главная передача). Это также влияет на двигатель, который придется нагружать сильнее, чтобы сломать силу трения.

© shutterstock

Резюме

Установка шин разной ширины на оси автомобиля обычно не имеет особого смысла. Изменения размера, профиля или ширины шин на одной из осей в серийных автомобилях, предназначенных для повседневной эксплуатации, практически никогда положительно не скажутся на его эксплуатационных характеристиках. Однако на дороге это может стать опасным.

Шины на обеих осях могут различаться по модели или рисунку протектора. Эта дифференциация не должна вызвать никаких проблем. Это хороший способ сэкономить немного денег. В переднеприводных автомобилях передние колеса являются управляемыми и ведущими.

Так они несут гораздо большие нагрузки. Чтобы тратить меньше денег, но оставаться в безопасности, вы можете купить разные модели шин для обеих осей. Спереди монтажные резины чуть более высокого качества, что обеспечит достаточную тягу. Задняя ось может быть оснащена регенерированными шинами хорошего качества или более дешевыми моделями.