Виджет от SocialMart

Сравниваем что лучше зимой — шипы или липучка?

5 135

Зима требует замены летних покрышек на зимнюю. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать? Основной акцент в данном вопросе упирается на резину с шипами и без (липучка). Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

шипованная резина

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Такая резина характеризуется жестким составом и наличием шипов, которые возвышаются над протектором на 1,2 миллиметра. По сравнению с «липучками», более распространены.

Достоинства шипованной резины:

 — Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
— Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
— Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной.

Недостатки шипованной резины:

 — Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
— Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
— Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
— Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
— Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

О хорошем магазине не жалко рассказать

  • Все бренды шин и колес
  • 5 звезд на Я.Маркете
  • Свыше 40 тысяч позиций
  • На рынке с 2000 года
  • Услуги по сезонному хранению шин

Интернет-магазин S-Shina

Нешипованные колеса

нешипованная резина

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

 — Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
— Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
— Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
— Приемлемый расход топлива. Аппетит мотор чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
— Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

 — Низкое сцепление с голым льдом. Отсутствие шипов делает проблематичным перемещение по обледенелому покрытию.
— Аквапланирование. Большая площадь соприкосновения шины с покрытием чревата потерей контроля над автомобилем при езде по мокрой дороге либо при наезде на лужу.
— Высокий износ и ухудшение сцепных свойств при плюсовой температуре воздуха. Мягкий состав резины провоцирует ее уменьшение ресурса в теплую погоду. Также ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Вердикт: шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*