Виджет от SocialMart

Сравниваем что лучше зимой — шипы или липучка?

4 399

Зима требует замены летних покрышек на зимнюю. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать? Основной акцент в данном вопросе упирается на резину с шипами и без (липучка). Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

шипованная резина

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Такая резина характеризуется жестким составом и наличием шипов, которые возвышаются над протектором на 1,2 миллиметра. По сравнению с «липучками», более распространены.

Достоинства шипованной резины:

 — Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
— Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
— Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной.

Недостатки шипованной резины:

 — Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
— Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
— Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
— Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
— Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

нешипованная резина

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

 — Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
— Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
— Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
— Приемлемый расход топлива. Аппетит мотор чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
— Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

 — Низкое сцепление с голым льдом. Отсутствие шипов делает проблематичным перемещение по обледенелому покрытию.
— Аквапланирование. Большая площадь соприкосновения шины с покрытием чревата потерей контроля над автомобилем при езде по мокрой дороге либо при наезде на лужу.
— Высокий износ и ухудшение сцепных свойств при плюсовой температуре воздуха. Мягкий состав резины провоцирует ее уменьшение ресурса в теплую погоду. Также ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Вердикт: шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*