Виджет от SocialMart
ШИНЫ-ИНФО.ру
Всё о шинах: подборки, производители, советы по выбору, решение проблем

Шипованная резина для внедорожников — смотрим 10 известных моделей шин

2 582

Наступление зимы, это не только очередь на шиномонтаж для рядового водителя, у которого вечно нет времени, но и проблема выбора шин для тех, кто износил свои за прошлый зимний сезон либо только купил машину (на летней резине). В магазинах столько всего, что глаза разбегаются.

Знакомые и коллеги по работе советуют одно, в магазине шин — другое, а на форумах в интернете — третье. Вот и озабочен водитель, как не переплатить и не купить откровенный “хлам”.

Данный материал посвящен обзору наиболее популярной шипованной резины класса SUV сезона зима 2018-2019. Для этого мы откроем одну крупную русскую торговую площадку, и рассмотрим наиболее популярные модели с достаточным количеством отзывов. Выделим шины только со скандинавским рисунком.

Cooper Weather-Master WSC

Американская зимняя резина с опциональной ошиповкой для спортивных внедорожников с инновационным составом резиносмеси (с явным преимуществом силики) и направленным рисунком протектора.

Специальные канавки хорошо прессуют снег и также хорошо самоочищаются. Для стабилизации протекторных блоков и увеличения сцепных характеристик на влажном льду применяются особые микроканавки.

Шина имеет восемь индикаторов износа, демонстрирует повышенную управляемость и стабильность. Протектор оснащен 132 шипами, в его центре расположены крепкие ребра. Сбоку эта резина выглядит очень привлекательно.

Судя по отзывам эти покрышки очень износостойкие, хорошо сцепляются со снегом, слабо теряют шипы. Шина продуктивная на льду и тихая. Ну и, конечно же, несомненным достоинством рассматриваемой модели является ее доступная цена.
Есть мнения, что шины могут быть китайского производства, и они намного хуже тех, что сделаны в Англии. Но информация не проверенная.
У некоторых экземпляров есть проблемы с шипами, но так как производитель предлагает только отверстие под шип, то ошиповку производят уже здесь по месту, и видимо на некоторых шиномонтажах не совсем качественно.
На сухом асфальте — работает хуже (но с шипами всегда так), кому-то не понравилось, как ведет себя в мокрой снежной каше.

Nokian Hakkapeliitta 8

Неполноценным был бы обзор без этой резины. Хоть она и дорогая, но очень популярная в РФ.

Шина Хаккапелита 8 предназначена для сурового климата североевропейских стран, является проходимой в любых условиях, стабильная и управляемая на скорости. Протекторный рисунок — направленный симметричный. В состав резины добавлено сурепное масло, что придает ей эластичность даже в суровый мороз. Шипы имеют уникальную конструкцию и расставлены в особом порядке, что дает великолепное сцепление со льдом. Протектор шины состоит из двух слоев, и это гарантирует управляемость на заснеженном или влажном дорожном покрытии. Модель производится на территории РФ.

SUV-версия отличается от обычной Хакки тем, что предназначается только для внедорожников. Более сорока типовых размеров позволяют подобрать шины Hakkapeliitta 8 практически для любого SUV-автомобиля.

Конечно же, такая популярная модель имеет множество отзывов в интернете от российских покупателей.

Резину хвалят за малошумность, прекрасную продуктивность на льду и в снегу, шина хорошо держится на асфальте, не теряет шипы.
Недостатки — снежная каша и колея. А если колея наполнена снежной кашей, то выбраться из нее будет ой, как тяжело. Еще один недостаток — цена.

Dunlop Grandtrek Ice 02

Еще одна очень популярная в России резина. Эти шины для внедорожников и спортивных кроссоверов позиционируются, как самая лучшая модель от английского бренда. Grandtrek Ice 02 предназначается для преимущественно городской (читай — асфальтированной) езды. Но это ни в коем случае не минус.

Среди особенностей шины производитель выделяет особую систему дренажа, благодаря которой из пятна контакта быстро удаляется снежная слякоть и вода; особый дизайн центра протектора придает стабильность на высокой скорости; для лучшего сцепления при прохождении скоростных поворотов блоки плечевых зон соединены между собой специальными перемычками; они же способствуют сокращению тормозного пути. С помощью 3D-ламелей и особой системы ошиповки шина надежно сцепляется со льдом.

Автомобилисты отмечают хорошую управляемость и прочность этих шин. Движение по снегу и асфальту — на уровне. Колея — отлично, лед — без заносов. Тормозит хорошо.
Отмеченные недостатки: шум на асфальте, который немного стихает с пробегом, относительно быстрая потеря шипов.

Nordman 7 SUV

Эти шины по спроектированы для стран с суровой зимой, предназначены для городских кроссоверов и внедорожников, которые редко съезжают с асфальта.

Конструктивно они должны повторять седьмую Хакку от Нокиан. От легковой модели шину с приставкой SUV отличает усиленный каркас, который просто необходим для компенсации веса нелегкого полноприводного автомобиля.

По словам производителя, сплошное ребро в центре протектора способствует увеличению курсовой устойчивости; восьмиугольный фланец шипа позволяет надежно удерживать его в протекторе и не дает ему двигаться в продольном направлении, что очень эффективно для работы на льду. Для снижения уровня воспроизводимого шума под шипом располагается воздушная подушка.

К сожалению, потребители не оценили по достоинству эти шины: отмечаются многочисленные жалобы на управляемость, проблемы с обгоном по снежной каше, управляемость на льду и на курсовую устойчивость.
Достоинствами шины является низкий уровень шума, надежность посадки шипов, цена.

Continental IceContact 2 SUV

Достойное, хоть и недешевое предложение. Шина имеет новую систему ошиповки, настолько инновационную, что ей дали собственное название — Кристал Стад. Установленные шипы — облегченные, а их количество — почти на 50% больше по сравнению с предыдущей моделью этого немецкого производителя. Теперь с дорожным полотном соприкасается максимально возможное количество шипов, в основании которых созданы специальные канавки, которые помогают дробить лед и удалять его из пятна контакта.

Каркас SUV версии этой резины — усилен, также усилен брекер и боковины. Помимо шипов, за сцепление на льду и других поверхностях отвечают особые трехмерные ламели. Протектор шины — ассиметричный, внешняя его часть делает колесо устойчивым при совершении скоростных маневров, внутренняя часть отвечает за тягу на зимнем дорожном покрытии. В боковых зонах протектора располагаются крестообразные канавки, которые помогают двигаться в снегу, что особо актуально для неочищенных дорог.

По сообщениям испытавших шину автомобилистов все и вправду отлично: из довольно большого количества отзывов 100% покупателей рекомендуют этот товар, что случается в категории шин очень редко.
Чтобы понять достоинства шины, стоит сказать только одно: недостатков по ней не обнаружено (кроме цены).

MICHELIN Latitude X-Ice North 2 +

Относительно новая модель от французского производителя, первая с 5%-ым снижением шипов из-за нового европейского законодательства. Хоть шипов и стало немного меньше, но на сцепление с дорогой это по словам производителя не повлияло. Шина является высокоэффективной, о чем свидетельствует надпись на боковине — GREEN X. Для сопротивления качению на 8% в резиновую смесь добавили силику.

Все это должно придать уверенность при управлении большим внедорожником в условиях сурового зимнего климата.

Сразу можно подчеркнуть негатив — шины имеют свойство переламываться в середине стержня либо вываливаться после двух сезонов. Были случаи замены шин по гарантии из-за этого. Кроме того, резина в связи с уменьшением количества шипов все-таки стала хуже работать на льду, а вот шум в таком же соотношении не пропал.
В остальном шина более-менее нормальная, но в более дешевом сегменте есть варианты и подостойнее.

Kumho WinterCraft SUV Ice WS31

Корейские шины с опциональной ошиповкой разработанные для условий скандинавских стран. Модель имеет усиленный каркас и крупное контактное пятно. Протектор шины — V-образный. Блоки соединены между собой жесткими перемычками, с помощью которых образовываются длинные поперечные кромки сцепления, идущие через весь протектор. Благодаря всему этому, обеспечивается отличная эффективность в снегу.

Для движения по льду у шины предусмотрена двадцатирядная ошиповка. Также производитель заверяет, что компаунд шины сохраняет свою эластичность в широком температурном диапазоне.

Не понравилось отечественным автомобилистам поведение шины в ледяной колее.
Во всем остальном к шинам нет нареканий — тихие, продуктивные, устойчивые и по доступной цене.

Viatti Bosco Nordico V-523

Покрышки с красивым итальянским названием, выпускаемые на российском заводе. Специфическое строение протектора обеспечивает курсовую устойчивость, для рыхлого снега предусмотрены большие боковые блоки, особая схема ошиповки дает уверенность при прохождении ледяных участков и снижает уровень издаваемого шума. Для борьбы со слэшпленнингом и аквапланированием предусмотрено множество ламелей различной формы и длины.

А на практике, что особенно приятно, автомобилисты очень довольны этой резиной, цена на которую весьма доступна.
Среди недостатков отмечается боковой снос при прохождении на скорости ледяных поворотов и шумность на чистом асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Одна из свежих моделей крупнейшего производителя шин из США, предназначенная для скандинавских условий (30 и больше градусов мороза). Симметричный направленный протектор, выполненный в форме буквы V, дает превосходное сцепление на любом типе покрытия. Множество поперечных длинных кромок делает разгон и торможение на твердом снегу довольно эффективным. За сцепление со льдом отвечает новейшая технология Multicontrol Ice (оптимизированная схема ошиповки и особая форма шипов). Длины дренажные каналы предотвращают аквапланирование и помогают справляться со слэшпленнингом. Резина сохраняет эластичность даже в лютый мороз.

Но реклама рекламой, а что на практике?

Все так и есть, производитель не подвел — 91% опрошенных рекомендуют эту резину к покупке. Шины недешевые, но стоят того.
Из недостатков — шум на асфальте и боковой снос на льду. Есть редкие жалобы на скорое выпадение шипов.

В остальном резина зарекомендовала себя только с положительной стороны.

GT Radial Champiro IcePro SUV

Зимние сингапурские шины для внедорожников, обладающие отличным сцеплением с зимней дорогой, хорошим водо- и грязеотводом и малым уровнем шума. Рисунок протектора разрабатывался с учетом различных экстремальных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель суровой скандинавской зимой. Могут быть изготовлены на китайском заводе, что нисколько не уменьшает их положительных качеств.

Автомобилисты подтверждают вышесказанное — резина мало шумит, хорошо держит дорогу и не разбрасывается шипами. За свою цену это вариант вполне достойный.

*****

Надеемся, что наш обзор поможет вам определиться с выбором зимней шипованной резины для своего внедорожника.

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*