Виджет от SocialMart

Самые дешевые летние шины для грузовиков + 10 моделей, которые заслуживают внимания

1 575

Правильный выбор грузовых шин (для автомобилей массой более 3.5 тонн) заключается не только в том, чтобы выбрать наиболее износостойкую покрышку. В отличие от легковой резины, необходимо учитывать ось, на которой будут эксплуатироваться покрышки.

Для каждой из осей предусмотрен особый протекторный рисунок, который может быть для установки на:

  • рулевую ось;
  • ведущую ось;
  • прицеп или полуприцеп;
  • универсальные шины.

Покрышки для рулевой оси можно назвать «основными» шинами грузовой техники. Эту резину иногда можно увидеть установленной и на приводную ось.

Их зона ответственности — управляемость и комфорт в кабине. Рисунок протектора покрышек рулевой оси имеет свою специфику — четыре канавки приличной глубины, расположенные продольно. Таким образом получается ребристый протектор, который очень хорошо справляется с водоотводом в контактном пятне и дает внятную реакцию на движения рулевого колеса.

Резина ведущей оси считается главным движущим элементом среди всех шин, установленных на колесах грузовика. Ее задачей является обеспечение устойчивого сцепления с дорожным полотном. Протекторный рисунок таких колес — это множество отдельных блоков, которые расположены друг к другу под разными углами, благодаря чему достигается продуктивное торможение и курсовая устойчивость. Ведущую резину никогда не устанавливают на гражданские автобусы, так как она сильно шумит, и быстро изнашивается.

Универсальные покрышки можно устанавливать на любую ось грузового авто. Их рисунок протектора является симбиозом двух вышеуказанных групп: он состоит из продольных канавок и имеет поперечные блоки.

Шина для прицепов не должна отличаться рядом характеристик, за исключением одной — низким сопротивлением качению, что позволяет в некоторой степени экономить топливо. Их рисунок на протекторе чем-то схож с рулевым, но устанавливать такие шины на рулевую ось нельзя! А вот наоборот — можно. Обычно так и делают после определенной степени износа рулевых шин.

Выбираем недорогую резину

Во что же «обуть» грузовой автомобиль, чтобы не переплачивать зря денег, и в то же время не стать героем поговорки «скупой платит дважды»?

Обратимся к одной из крупнейших торговых площадок рунета, например, к Яндекс Маркету, выберем раздел «грузовые шины», «летние», отсортируем их в порядке возрастания цены и рассмотрим популярные модели в диапазоне 7-12 тысяч рублей. Будем брать только те шины, которые имеют отзывы от российских покупателей, в противном же случае статья станет похожа на рекламную листовку, в которой описаны преимущества шин, выделенные их производителем. Что далеко не всегда является правдой.

Получается следующий ТОП:

  1. Кама NF 202.
  2. Кама NR 201.
  3. Кама NU 301.
  4. Cordiant Professional DR-1.
  5. Cordiant Professional FR-1.
  6. Cordiant Professional TR-1.
  7. Yokohama RY023.
  8. Kormoran Roads 2D.
  9. Bridgestone R227.
  10. Bridgestone M729.

Кама NF 202

Российские покрышки на ведущую ось грузового автомобиля. Самое дешевое предложение на рынке. Купить такие колеса можно по 7 тысяч рублей за штуку. Шина разрабатывалась с учетом вопросов экономии топлива и максимальной грузоподъемности.

Пятиреберный протекторный рисунок хорошо справляется с решением вопроса топливной экономичности, снижая сопротивление качению. Его широкие ребра максимально увеличивают контактное пятно.

С помощью зубчатых канавок, расположенных продольно на протекторе, быстро отводится вода из-под колеса. Благодаря диагональным волнистым ламелям улучшаются характеристики тяги и сцепления. Плечевыми ламелями, переходящими у краев в продольные канавки, происходит разделение этих зон на самостоятельные блоки, что помогает равномерно распределять нагрузку на протектор, чем и достигается увеличение прочности резины.

Протектор содержит индикаторы износа, что позволяет визуально оценить ее остаточный ресурс. Конструкция шины выполнена из цельнометаллического корда, стальные нити присутствуют в каркасе брекере шины. Это придает резине дополнительную прочность с сохранением эластичности, делает ее устойчивой к деформации и естественному износу. Протектор шины можно повторно нарезать и наваривать.

Отечественные перевозчики хвалят эту резину за доступную цену, современный протектор, малошумность, долговечность, предсказуемое поведение на дороге и в колее.
Среди негативных отзывов можно изредка найти жалобы на плохую балансируемость.

Кама NR 201

Российская грузовая шина с универсальным протектором для езды по асфальту, грунтовой дороге и пересеченной местности. Ее разработка и производство ведется совместно с концерном Continental AG. Подходит для грузовиков и автобусов.

Производитель обещает увеличенную грузоподъемность, снижение расхода топлива, увеличение скоростных характеристик, пробег до полумиллиона километров и нетрадиционную конструкцию, которая предусматривает наличие металлической проволоки в каркасе, брекере и в части между каркасом и протектором. Шина состоит из нескольких десятков стальных тросов, расположенных параллельно и спрессованных между собой с помощью резины.

Автовладельцев устраивает соотношение цены и качества этих колес, износоустойчивость, прочность, легкость балансировки.
Из негатива встретился отзыв о том, что резина плохо себя ведет в снежной (?!) каше. Да, именно так — многие используют грузовые летние шины и зимой.

Кама NU 301

Хоть шина относится к летней, но это чисто номинально, используют ее перевозчики круглый год. Рисунок протектора — универсальный, устанавливают ее на любую ось автобуса, чаще всего для внутригородских перевозок.

Особенности шины: отличная курсовая устойчивость;

  • энергоэффективность;
  • высокие тягово-сцепные характеристики;
  • стойкость к проколам и порезам;
  • эффективное противостояние аквапланированию;
  • равномерный износ и наличие его индикаторов;
  • возможность нарезки протектора.
И об этой резине сплошь положительные отзывы от владельцев автобусов, которые отмечают, что она «не хуже импортной».
Никакого негатива отмечено не было.

Cordiant Professional DR-1

Покрышки на ведущую ось грузового автомобиля. При своей умеренной стоимости шины надежны и долговечны, демонстрируют продуктивное сцепление, как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии. Покрышки Cordiant Professional DR-1 ведут себя не хуже дорогих импортных аналогов на любой дороге. Множество ламелей размером с половину высоты блоков при контакте с дорожным полотном образуют многочисленные кромки, что помогает автомобилю эффективно трогаться с места.

Другие особенности шины:

  • хорошее продольное сцепление и мягкий ход;
  • самоочистка от камней в протекторе;
  • прочные борта;
  • высокая энергоэффективность.
Отзывы о шинах от российских автоперевозчиков сплошь положительные. Отмечается топливная экономичность, износостойкость (шины легко ходят более 200 тысяч км), хорошие сцепные характеристики.
Негативных моментов выявлено не было.

Cordiant Professional FR-1

Летние шины для рулевой оси грузовой техники, предназначенные для движения, как по грунтовым дорогам, так и по автомагистралям. Большой ассортимент типоразмеров делает возможность применения этой резины практически на всех современных грузовых автомобилях.

Cordiant Professional FR-1 отличается повышенной износостойкостью даже при эксплуатации на некачественных дорогах.

Особенности шины:

  • защита от камней с помощью специальных выступов на боковых стенках канавок;
  • большой ресурс;
  • прочный каркас;
  • отличные характеристики сцепления и курсовой устойчивости на дороге с любым покрытием;
  • прочность на разрыв.
Перевозчики подтверждают все вышесказанное и не находят повода пожаловаться на колеса.
И опять-таки нет отрицательных отзывов об этих отечественных шинах. Неужели мы научились делать качественные шины?

Cordiant Professional TR-1

Российская резина, предназначенная для использования на прицепах и полуприцепах. Подходят для использования, как на грунтовке, так и на дорогах с асфальтированным покрытием. Производитель заявляет о долговечности, топливной экономичности; особых элементах протектора, которые не дают застревать камням в нем; боковинах со специальной U-образной лентой из металлокорда, которая облегчает процесс шиномонтажа и увеличивает прочность шины, что важно при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Наверняка, читатель не удивится, что и с этой шиной все в порядке, по отзывам, на нее нет никаких нареканий.

Yokohama RY023

Эти шины уже прилично отличаются по цене от рассмотренных ранее отечественных. Предназначены они для установки на рулевую ось, имеют несколько десятков типоразмеров, что позволяет использовать их практически на любом тягаче. Производитель заявляет о долгом сроке службы своих шин, высокой энергоэффективности, хорошей курсовой устойчивости, предсказуемом поведением на влажной дороге.

Отзывы о шине положительные
Среди отрицательных моментов выделяют лишь повышенную шумность.

Kormoran Roads 2D

Польские грузовые шины для ведущей оси, выполненные по технологии Мишлен. Резина демонстрирует высокие тягово-сцепные свойства, имеет V-образный направленный рисунок протектора, отличную продуктивность при торможении и разгоне. Еще отличительными особенностями этих покрышек являются повышенная прочность и износостойкость, качественное сцепление на мокрой дороге.

Автомобилисты отмечают хорошую управляемость, слабый износ резины и ее прочность.
Негативных отзывов о ней не обнаружено.

Bridgestone R227

Летние грузовые шины для рулевой оси, разработанные для дальних перевозок. Модель пользуется большой популярностью у отечественных перевозчиков, обладает оптимальным набором разноплановых характеристик. Эти колеса легко управляются, почти не шумят, демонстрируют хорошую проходимость на бездорожье, отлично защищены от всевозможных повреждений. О бренде + цены на всю линейку шин

Рисунок протектора разработан с помощью компьютерного моделирования, и это позволило оптимально подобрать сочетаемые между собой элементы. Массивные продольные канавки и оригинальная система ламелей эффективно отводят воду из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Шина отличается высокопрочным каркасом; великолепным сцеплением с дорожным покрытием и большим ресурсом. Кроме того, ее протектор можно восстанавливать.

Отзывы положительные.
Негатива не обнаружено.

Bridgestone M729

Шины для ведущих осей тяжелых грузовиков и пассажирских автобусов. Их преимущественной сферой использования являются скоростные автомагистрали. Японский производитель заявляет о прекрасном сцеплении и тяге, об исключительной сбалансированности колес и низком сопротивлении качению.

Рисунок протектора — ненаправленный, с четырьмя продольными центральными ребрами, выполненными в виде рядов массивных блоков.

Другими особенностями шины являются возможность восстановления ее протектора, высокая прочность и эластичность, большое контактное пятно, износоустойчивость.

Российские грузоперевозчики по достоинству оценили эту модель шин. Они отмечают равномерный износ, хорошее сцепление с дорогой, энергоэффективность.
Среди недостатков отмечают шумность резины и недостаточно эффективное торможение на мокрой дороге.

Вывод

Высокие эксплуатационные характеристики импортных брендовых грузовых шин подтверждены многочисленными тестами. Дорогие шины отлично будут работать даже в суровых российских условиях. И все же можно абсолютно без сомнений утверждать, что очень часто переплата за известное имя — необоснованная. И наш обзор это подтверждает. Недорогие шины отечественного и импортного производства ничуть не уступают им ни в износостойкости, ни в управляемости. Они хорошо защищены от порезов и проколов. А при разработке и производстве российских шин и вовсе — учитывается плачевное качество отечественных дорог.

Важным является и то, что российские, белорусские и украинские заводы уже производят цельнометаллокордные шины, что ранее было прерогативой только известных мировых концернов. Конкуренция производителей шин на российском рынке серьезно обострилась. Но уже буквально с 2010 года 60% реализуемых в России грузовых покрышек приходится на долю производителей из пост-СССР стран.

А вот китайской резине для грузовиков пока отечественные перевозчики не доверяют. В нашем обзоре нет ни одной китайской шины, так как, судя по предложениям магазинов и отзывам автовладельцев, популярностью они еще не пользуются, хотя и могут производить высококачественные изделия.

 

 

 

Другие статьи на тему Выбор шин :

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*