Виджет от SocialMart
ШИНЫ-ИНФО.ру
Всё о шинах: подборки, производители, советы по выбору, решение проблем

Правильный подбор резины: советы автолюбителю

4 424

Каждый новый сезон непременно встает вопрос о шинах: стоит менять резину или нет? Ведь каждый рассчитывает на относительно безопасную и максимально комфортную езду по дороге. А без качественно подобранных шин это сложно представить.

правильный подбор шин

А какие вообще они бывают? Многие уверены, что существует всего 2 вида: зимние и летние. Но есть еще и универсальные (всесезонные), у которых заявленное использование круглогодичное. Для чего их вообще разделять? А все потому, что, к примеру, зимняя резина разработала специально таким образом, чтобы при низких температурах не грубела и оставалась эластичной. Также для сохранения сцепления при заснеженной дороге.

На любой покрышке существует индивидуальный узор, состоящий из ламелей, канавок и шашек. Подробное описание протекторов было здесь.

Для зимней резины

Протекторы на зимних шинах делают по двум видам: европейский тип и скандинавский. Европейский при сравнении имеет менее разреженный рисунок, и между шашками расстояние меньше, ламели менее глубокие.

Отличительной особенностью скандинавского типа является полное отсутствие специальной нарезки на тех участках, которые находятся ближе по отношению к центральной оси, также предназначаются, в большинстве случаев, для шипов.

Резина зимняя может быть не шипованная и, соответственно, шипованная. Нешипованная предназначается для езды при низких температурах воздуха и по грязи, слякоти, рыхлому снегу. Шипованную используют только тогда, когда лед или укатанная снежная дорога. Тогда она эффективна, устойчива, с явно меньшим тормозным путем.

Многие не понимают или забывают поменять шины весной. Но использование зимней резины летом абсолютно нецелесообразно. Она изнашивается больше, появляется лишний шум, снижается управляемость,  тормозной путь уменьшается и становится резким, что сказывается на едущих сзади.

Тогда напрашивается вопрос, когда конкретно нужно сменить покрышки? Все просто, когда во дворах и других дорогах исчезнет не только лед, но и каша из снега. Особенно, если машина используется для поездки на работу утром и вечером домой, а в обеденное время не используется. В таком случае лучше чуть задержаться, нежели рано.

Для летней резины

Что касается летних шин, то они изготавливаются из твердой резины для увеличения срока ее эксплуатации. В теплый период года сцепление тоже необходимо хорошее сцепление. Для этого шашки большие и широкие на протекторе, центральные канавки со специальными индикаторами износа.

Именно поэтому летние нельзя использовать зимой: и без низкой температуры твердая резина становится еще более жесткой, а протектор забивается снегом(если он рыхлый), что способствует заносам и скольжению. Универсальные шины представляют собой что-то среднее между предыдущими двумя видами. Их можно использовать летом и зимой, на любых видах дорог, сухой и мокрой трассе.

Но устойчивость машины и управляемость езды становятся тоже средними. На протекторе располагаются небольшие шашки, канавки неглубокие, маленькое количество ламелей. Изначально они разработаны для использования только в странах с относительно или абсолютно мягким климатом. У нас же такие шины рекомендуется использовать только в весной и осенью, т.к. для зимы и лета не годятся.

Что является самым важным при выборе резины? Для начала необходимо точно знать подходящий размер и нагрузку для машины. Вождение категорически запрещено, если хотя бы на одну из осей установлена резина с разным узором протектора или не одного размера. Это значит, что на одну ось ставятся абсолютно одинаковые шины.

Новичкам в этом деле всегда могут помочь специалисты (продавцы в магазине), более опытные водители, но и их нельзя слушать безапелляционно.

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*