Опасности и влияние на стоимость

Низкое давление в шинах влияет на тормозной путь и снижает отзывчивость рулевого управления и управляемости. Это может быть особенно опасно, когда требуется аварийная остановка или внезапный маневр уклонения, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, низкое давление позволяет боковинам шины чрезмерно изгибаться, что приводит к выделению тепла. В то время как умеренная жара просто ускоряет износ протектора шин; высокая температура может привести к потере сегментов протектора или даже разрыву.

© shutterstock

Шины с недостаточным давлением также имеют более высокое сопротивление качению, что снижает расход топлива. Кроме того, они быстрее изнашиваются на внешних краях протектора, что означает, что замена потребуется раньше, чем при правильно накачанных шинах.

Перекачанные шины менее опасны.

Современные шины легко выдерживают давление, превышающее рекомендованное для обычного вождения. Однако постоянно перекачанные шины обеспечивают менее плавную езду и быстрее изнашиваются в центре протектора, что опять же означает, что замена потребуется раньше, чем при правильно накачанных шинах.

Определение правильного давления в шинах

См. руководство по эксплуатации вашего автомобиля или наклейку с техническими характеристиками шин на дверной раме со стороны водителя.

Для более старых моделей автомобилей (до 2003 г.) информация о накачке шин может находиться:

  • внутри дверцы перчаточного ящика,
  • лючка топливного бака,
  • или крышки багажника.

Не используйте давление, запрессованное в боковину шины. Это указывает на давление, необходимое для достижения полной номинальной грузоподъемности шины, а не на давление, указанное для вашего конкретного автомобиля.

© shutterstock

Производители транспортных средств предоставляют базовые характеристики давления в шинах, которые могут различаться в зависимости от передней и задней части, а также при полной загрузке автомобиля или при длительном движении по шоссе. Более высокое давление увеличивает грузоподъемность и снижает накопление тепла.

Некоторые пикапы и внедорожники имеют легкогрузовые шины с маркировкой «LT» на боковинах. Рекомендуемое давление в шинах для легких грузовиков может значительно различаться в зависимости от загрузки автомобиля и условий эксплуатации.

Советы по накачке шин

  • Регулярно проверяйте давление в шинах. Лучше всего раз в неделю, но не реже одного раза в месяц и всегда перед любой дальней поездкой.
  • Используйте качественный манометр. Циферблатные и цифровые датчики более точны и стоят от 10 до 20 долларов.
  • Соблюдайте рекомендуемое производителем транспортного средства давление накачки, а не давление, формируемое в боковине шины.
  • Проверяйте давление перед поездкой, когда шины находятся в состоянии покоя и не нагреты.
  • Повышенное давление (обычно от 0,13 до 0,41 бар выше) является нормальным, когда шины горячие.
  • Если производитель транспортного средства рекомендует, увеличьте давление в шинах для буксировки, перевозки тяжелых грузов или длительных поездок по шоссе.
© shutterstock

Дополнительное обслуживание шин

Чтобы выровнять износ протектора и продлить срок службы шин, меняйте шины с интервалами, указанными производителем автомобиля. Если автомобиль уводит в сторону или протекторы шин имеют необычный износ, проверьте и при необходимости отрегулируйте сход-развал.

Последствия недокаченных шин

Езда на недостаточно накачанных шинах — это не просто небрежность, это еще и очень опасно, являясь одной из основных причин выхода из строя шин. Когда давление в шинах низкое, площадь их поверхности, соприкасающейся с дорогой, увеличивается.

Увеличенная площадь, если ее оставить без присмотра, увеличит трение, что может привести к перегреву. Перегрев, в свою очередь, может привести к преждевременному износу, расслоению протектора и, в конечном итоге, к разрыву. В зависимости от силы выброса вы можете потерять контроль над автомобилем, что может нанести вред вам и другим пасажирам.

© shutterstock

Изменение пятна контакта шины также имеет другие последствия, такие как более длинный тормозной путь, который может оказаться опасным, и увеличение расхода топлива, поскольку для качения шины требуется больше энергии.

Последствия перекаченных шин

Когда дело доходит до шин и воздуха, есть еще фактор «слишком много хорошего». В перекачанных шинах боковины и протектор становятся тверже, чем обычно, а пятно контакта шины с дорогой уменьшается.

Это изменение в пятне может снизить сцепление с дорогой и производительность, давая вам бодрую езду и влияя на управляемость автомобиля. Чрезмерное накачивание также вызовет неравномерный износ, что сократит срок службы ваших шин.