Виджет от SocialMart

Обкатка зимних шипованных шин: как правильно это делается?

2 834

Когда на улице выпадает первый снег, дороги покрываются первым льдом — на СТО выстраиваются огромные очереди. Автомобилисты меняют свои шины на зимний шипованный вариант. Перед многими из них, тем более перед новичками, встает вопрос обкатки резины. Что это, так ли необходимо ее проводить и, главное, как это делать – рассмотрим все по порядку.

В этой статьей рассмотрим основные правила обкатки шипованных шин

В этой статьей рассмотрим основные правила обкатки шипованных шин

 Для чего обкатывать зимние шины?

Обкатка — это езда с целью адаптировать новые покрышки, привыкнуть к измененной чувствительности машины. Есть несколько причин, указывающих на то, что наладка езды просто необходима:

• Поведение машины с новыми колесами, а также на иной поверхности дороги совершенно разное. Например, на асфальте машина более послушная, сцепление резины и дороги лучше, соответственно торможение происходит быстрее. По льду движение ускоряется, возможность быстрой остановки падает, а это означает снижение контроля над машиной. Поэтому во избежание создания аварийных ситуаций, необходимо максимально привыкнуть к поведению своего автомобиля.

• Во время изготовления покрышки обрабатывают специальной смазкой, включающей масло, которая остается на колесах. Во время езды новые покрышки очень скользят, особенно по заснеженной поверхности. Перед тем как уверенно разъезжать по дорогам, стоит обкатать «обувь для авто», для того, чтобы смазка стерлась и смылась. Производители наносят специальную смазку на шипованные колеса, для обеспечения адгезии метала с резиной. Во время обкатки она должна стереться.

• Помимо этого, покрышки должны прикататься, встать на свои места, шипы должны «ужиться» на колесах. Для этого требуется время.

Предварительная подготовка колес к обкатке

До начала непосредственно езды, необходимо подготовить и установить колеса (про правильную установку зимних колес писали здесь). При этом стоит соблюсти ряд некоторых правил:

Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины (выбор компрессора для накачки шин).

Как грамотно производить обкатку шипованной резины

Накатку стоит начать проводить на асфальте для удаления смазки. При езде на твердой поверхности маслянистая жидкость быстрее сотрется. К тому же заснеженная поверхность мягкая, а это помешает шипам лучше установиться на поверхности.

Время накатки зависит от вида шин, а точнее, от их производителя. Но в среднем достаточно проехать около 500-1000 км, а после этого смело входить в свой привычный ритм вождения.

Оптимальное расстояние, которое следует проехать для обкатки – 500 км.

Для этого необходимо соблюдать небольшую скорость, передвигаться плавными уверенными движениями, а также избегать крутых поворотов и резких торможений. Для зимних покрышек установлен коэффициент скорости Q, это означает, что скорость не должна превышать 160 км/ч.

Ряд простых, но эффективных советов и рекомендаций позволит пройти эту обязательную процедуру правильно:

  • На протяжении первых 500 километров нужно избегать активного вождения и высоких скоростей. Передвигаться необходимо со скоростью до 80 километров в час, а вождение должно исключать резкие торможения, маневры и разгон. Это необходимо не только для покрышек, но и для самого водителя − чтобы он смог понять, как ведут себя шины и чего от них ждать.
  • С установкой шипованных колес рекомендовано также пройти процедуру развал-схождения и балансировки. Так можно избежать неравномерной «притирки» протектора и сохранить в дальнейшем большую часть шипов.
  • На шинах могут быть особые метки-индикаторы в виде маленьких канавок или наклейки. Они предназначены специально для периода обкатки, и по его истечению стираются, что говорит о завершении обкатки.
  • Нужно поддерживать в колесах давление, рекомендованное производителем покрышек. В таком случае пятно контакта с дорогой будет оптимальным и шипы останутся на месте. Проверять давление нужно часто, но не менее двух раз в месяц.
  • Ездить в указанный километраж рекомендуется только по дорогам с ровным покрытием и избегать разбитых, ухабистых путей. Также, по возможности, нужно избегать луж и снежной «каши». Новая резина недостаточно эластична, поэтому ей ни к чему дополнительная нагрузка.
  • После завершения периода обкатки нужно не полениться съездить и провести повторную операцию развал-схождения и балансировку. Это в будущем предотвратит ускоренный износ колес.

Стоить помнить, что зимние покрышки отличаются от летних не только наличием шипов, но и плотностью материала, из которого они изготовлены. Зимняя резина более мягкая и остается гибкой при любой температуре.

 

Как правильно обкатывать шины разных марок?

Покрышки разных производителей сильно отличаются. Основная разница заключается в протекции, количестве шипов и способа изготовления. Ошиповка некоторых проводится на заводе-изготовителе. Сюда можно отнести Mishlen, Cordiant и др. Некоторые производители подвергают резину ошиповке под контролем представителей в специализированных фирмах, такой подход у Goodyer. Остальные производители направляют в Россию неошипованные колеса, непосредственное оснащение которых происходит здесь. К таким можно отнести Nokian, Pirelli, Gislaved и т.д.

Шины Mishlen

Эта марка занимает лидирующую позицию на рынке, но, так же, как и все требует накатки. Перед тем, как полноценно управлять машиной на привычной скорости, следует проехать несколько сотен метров без пробуксовки и освоиться. Правильно проведенная обкатка влияет не только на срок службы резины, но и на максимальную посадку шипов.

Шины Nordman

Количество шипов в этих шинах от 90 до 110. При резких движениях, особенно торможении, шипы вылетают. Поэтому с резиной этой марки лучше проводить обкатку на уже заснеженной дороге, а не на асфальтовой.

Обкатка всесезонных шин

Существуют и универсальные шины, которые подходят для вождения и летом и зимой. Однако не следует думать, что их обкатка не требуется. Когда выпадает снег, поведение такой резины меняется. Поэтому стоит проехать хотя бы сто метров с определенной осторожностью, не совершая резких маневров.

Перед тем как усесться за руль и лихо носиться по трассе, следует уделить некоторое время обкатке. Причем это необходимо не только новой «обуви», но и самому водителю. Привычка играет огромную роль во время вождения, вырабатывается определенная манера езды. Каждый автомобилист знает расстояние, за которое его машина затормозит или наберет скорость. При смене гусматика эти показатели меняются, и требуется время приноровиться.

Самые популярные шины наступающей зимы


 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*