Виджет от SocialMart

Чем чревата эксплуатация резины не по сезону?

3 499

Резина, которая эксплуатируется на автомобиле не по сезону существенно ухудшает поведение автомобиля на дороге и быстро изнашивается. Однако, находятся автолюбители, пренебрегающие правилами смены покрышек в целях экономии. Как на это смотрит закон и действительно ли можно перемещаться на шинах, которые не соответствуют определенному времени года?

Летняя эксплуатация зимней резины

kogda-nuzhno-pereobuvat-rezinu-ris-2

С приходом тепла (уже при стабильной температуре воздуха от  +5 до +10 градусов) желательно позаботиться о смене покрышек на летние. Использование зимних шин в теплое время года чревато:

  • Ее ускоренным износом. Мягкий состав резины быстро нагревается при езде и разрушается. Особенно резко это происходит при активных маневрах на дороге, разгонах и частых замедлениях. Дополнительно могут появиться грыжи на боковине.
  • Плохим сцеплением с дорожным покрытием. Причина − перегрев колес. Ухудшается устойчивость в поворотах, появляется рыскание на дороге из-за гнущейся боковины и шипов. Также, шипы сильно ухудшают показатель тормозного пути, который может превышать показатель на летних шинах в 1,5 раза.
  • Шум. Высокий протектор и шипы создают гул при движении автомобиля, что негативно сказывается на акустическом комфорте.
  • Высоким расходом топлива. В связи с большим сопротивлением качению и объемным пятном контакта зимних колес с дорогой существенно возрастает расход горючего.

Зимняя эксплуатация летней резины

kogda-nuzhno-pereobuvat-rezinu-ris-1

Обратная ситуация − езда на летних покрышках в условиях низких температур и снега. Подобная эксплуатация крайне нежелательна по ряду причин:

  • Посредственное сцепление с дорогой. Это объясняется не только неподходящим рисунком и высотой протектора, отсутствием шипов, но и другим составом резины относительно зимних колес. При низких температурах (ниже 0 градусов) летние шины «дубеют» − становятся жестче и теряют свою эластичность, что незамедлительно отражается на их сцепных свойствах. Покрышки не способны зацепиться за снег и тем более лед. Ухудшается старт с места (пробуксовки), разгон и торможение. В поворотах появляются сносы/заносы, а в большинстве случаев контроль на автомобилем утрачивается полностью. Все это ведет к возникновению опасных ситуаций − вплоть до дорожного происшествия.
  • Высокая степень износа резины. Как уже было сказано, шина промерзает и утрачивает свою эластичность. Даже при непродолжительном использовании летних колес зимой на них могут образоваться трещины и порезы, а сама резина «высохнет» и в последующем утратит свои полезные свойства.
  • Невысокий ездовой комфорт и повышенная нагрузка на ходовую часть. Жесткие покрышки будут создавать тряску и толчки при движении, что негативно отражается на плавности хода. Для подвески возросшая жесткость колес также ничего хорошего не предвещает − стойки амортизаторов вступают в работу чаще, и даже могут пробивать при наезде на ухабы. Вместе с ними возросшую нагрузку получают сайлент-блоки, рулевая рейка и наконечники, ШРУСы, стойки стабилизаторов и прочие элементы шасси.

Отдельного разговора заслуживают всесезонные шины. Некоторые ошибочно полагают, что такие покрышки способны неплохо справляться с зимними дорогами благодаря высокому протектору и его ассиметричному рисунку.

Но, это мнение ошибочно. Резиновый состав универсальных колес также подвержен негативному воздействию низких температур, а значит − шины становятся жесткими и утрачивают большую часть своих сцепных качеств. Единственное, где «всесезонка» лучше летних − это передвижение по небольшой снежной насыпи (безо льда): пробуксовка колес незначительна и протектор отводит снег приемлемо. Хотя, до зимней резины таким все равно далеко…

С точки зрения закона — когда нужно переобуваться?

Из изложенного выше становится понятно, что покрышки не по сезону нежелательны в эксплуатации. Так же думает и правительство, но на совесть автомобилистов решило не полагаться. С 01.2015 года действуют правила, регламентирующие сроки замены покрышек на соответствующие сезону.

Зимние покрышки должны в обязательном порядке устанавливаться на автомобиль с 1 декабря по 28 февраля.

При этом, подобные колеса запрещается эксплуатировать с 1 июня по 31 августа.

Таким образом, летом нужно обязательно устанавливать летние шины, а в межсезонье автолюбителям дозволяется ездить на зимних − меняя их по своему усмотрению и в зависимости от погодных условий.

В северных регионах зима начинается раньше. Поэтому местным властям предоставлена возможность изменять сроки замены резины, но при условии в большую сторону. А как же быть тем, кто живет на Юге? − спросите вы. Действительно, в подобных широтах зимы отличаются мягкостью и малым количеством снега. Однако, в законе про смягчение условий для южан не сказано ни слова, поэтому покрышки придется менять согласно исходному регламенту. С другой стороны, можно установить «липучку», которая эффективно борется с сырым и обледенелым покрытием.

Что касается штрафных санкций и требований со стороны государства, то стоит отметить следующее:

  • Высота протектора зимней резины должна быть более 4 миллиметров.
  • Глубина протектора летних колес не должна быть меньше 1,6 миллиметра.
  • Несоответствие покрышек данному показателю либо езда на летней резине зимой карается штрафом в 500 рублей или предупреждением (что реже).

Итог

Таким образом, эксплуатация покрышек не по сезону не только опасна, но и наказуема государством. Поэтому, лучше придерживаться сроков, оглашенных в регламенте и тогда проблем не возникнет.

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*