Каждый водитель знает, что протектор шины – это та часть шины, которая вступает в непосредственный контакт с дорожным покрытием. Однако не многие обращают внимание на конкретные рисунки шин и то, как они влияют на характеристики автомобиля. Различные шины обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой и управляемость при испытаниях в различных дорожных условиях.

Почему у шин есть протекторы?

Шины изготавливаются с разным рисунком протектора и глубиной, чтобы помочь людям безопасно и комфортно управлять автомобилем.

Обычные автомобили имеют протекторы для обеспечения устойчивости транспортного средства при движении по различным дорожным покрытиям. Рифленые протекторы направляют и пропускают воду из-под шин.

Правильное рассеивание воды снижает вероятность аквапланирования при движении по скользкой дороге. Протекторы дают шинам возможность поддерживать надлежащее сцепление и пятно контакта с дорожным покрытием. Хорошая тяга – это хорошо, особенно при движении по песку, грязи, грязи и снегу.

© shutterstock

Правильный размер протектора улучшает сцепление, что облегчает правильное управление и управляемость. Кроме того, канавки могут поглощать шум грунта и рассеивать тепло, накапливающееся в шинах из-за трения между дорогой и поверхностями шин.

Дизайн и глубина протектора также определяют долговечность вашей шины. Производители шин используют уникальные рисунки, которые обеспечат максимальную износостойкость. Шины без протектора, особенно гоночные и с высокими характеристиками, служат меньше времени по сравнению с обычными шинами с более глубокими канавками.

Каковы особенности протектора шины?

Помимо рисунков протектора, тонкие особенности делают каждый рисунок протектора отличным от другого на шинах. Вот разбивка характеристик протектора, чтобы помочь вам понять все о различных типах протектора шин.

© shutterstock
  • Выступы шин (зона протектора). Выступ шины является наиболее важной частью шины. Это основной компонент протектора, в котором элементы и узоры протектора изогнуты или добавлены.
  • Прорези. Прорези — это узкие промежутки и сквозные отверстия на выступе шины. Обычно они имеют ширину 0,3-1,5 мм. Они размещены там специально для улучшения сцепления шин с мокрой дорогой, такой как снег или во время дождя.
  • Ребро протектора. Ребра протектора также называются поперечными пустотами, и они представляют собой окружные контактные стержни или ребра, которые окружают протектор шины.
  • Канавка протектора. Эти части протектора кажутся вдавленными, как и ребра, только более длинными и глубокими. Канавки вносят свой вклад в определенный рисунок протектора, а их размеры и формы рассчитываются для улучшения качества шины.
  • Ямочки. Не многие шины имеют ямки, но те, которые имеют, используют их для охлаждения шин.
  • Пустоты протектора. Пустоты похожи на ребра, потому что они создают дополнительное пространство, необходимое для прохождения воды под поверхностью шины при движении по мокрой поверхности. Они улучшают тягу, потому что вода рассеивается по более широким каналам вдоль оси.

Объяснение четырех рисунков протектора

1. Направленный рисунок протектора

© shutterstock

Шины с направленным рисунком протектора предназначены для вращения в одном направлении.

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что боковые пустоты и прорези направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора движутся как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон.

Направленный рисунок протектора шин разработан для высокоскоростных автомобилей и поездок на высокой скорости.

Они имеют лучшие проходы для прохождения воды для лучшей устойчивости к аквапланированию по сравнению с асимметричными и симметричными рисунками. Направленный рисунок также улучшает спортивные характеристики при движении по сухой поверхности.

Шины с направленным рисунком протектора нельзя перемещать в разные места на автомобиле. Вы можете использовать их только спереди назад на одной стороне, чтобы следовать шаблону направления.

Функции

  • Отличная управляемость автомобиля при движении по грязи или снегу
  • Увеличенный контакт с дорогой на высокой скорости
  • Высокая устойчивость к аквапланированию

Плюсы:

 
  • Улучшенное торможение и сцепление
  • Хороший вариант для лучшего вождения
  • Улучшенное рассеивание воды для повышения устойчивости на мокрой дороге
  • Подходит для всесезонных легковых автомобилей
  • Лучшая топливная экономичность

Минусы:

 
  • Должны быть установлены с правильной ориентацией, поскольку они являются однонаправленными.
  • Ограничения вращения означают, что они быстро изнашиваются
  • Дороже, чем другие типы протекторов шин

2. Симметричный рисунок протектора

© shutterstock
Большинство шин легковых автомобилей имеют симметричный рисунок.

У этого рисунка внутренняя и внешняя стороны протектора выглядят симметрично — протекторы с обеих сторон зеркально отражают друг друга. Точно так же вы обнаружите, что блоки протектора на этих шинах имеют непрерывные ребра, окружающие всю шину.

Симметричный рисунок протектора означает, что шины можно установить с возможностью вращения во всех направлениях. Либо спереди назад, сзади наперед или поперек (X-шаблон). Шины с таким рисунком протектора более гибкие и универсальные, поэтому они не могут мешать повседневной работе.

Известно, что они снижают шум, служат дольше и улучшают экономию топлива. Однако они плохо адаптируются к изменяющимся дорожным условиям.

Функции

  • Плавные и менее ухабистые поездки
  • Высокая устойчивость к направленному вращению
  • Пониженное сопротивление качению

Плюсы:

 
  • Это обычная схема
  • Обладает надлежащими способностями к обращению
  • Доступный и прочный
  • Несколько направлений вращения

Минусы:

 
  • Подходит только для ежедневного использования
  • Их нельзя использовать на мокром дорожном покрытии
  • Не идеальны в качестве высокопроизводительных шин

3. Асимметричный рисунок протектора

© shutterstock

Асимметричные рисунки протектора, как и симметричные, широко используются на легковых автомобилях. Эти шины имеют два разных рисунка протектора:

  • один на внешней половине,
  • а другой на внутренней половине шины.

Как бы необычно это ни звучало, обе половинки специально предназначены для разных условий.

Внутренний протектор шины хорошо вытесняет воду с поверхности шины и защищает от аквапланирования. Внешняя половина протектора состоит из жестких блоков обработки для увеличения поперечной жесткости. Все эти функции направлены на обеспечение высокого сцепления при прохождении поворотов или вождении по сухому дорожному покрытию.

Эта комбинация делает асимметричные шины хорошим вариантом для автомобилей со сверхвысокими характеристиками. При движении на более высоких скоростях вес автомобиля приходится на внешний край шины, а это означает, что большее пятно контакта — это хорошо. Внутреннее плечо шины, скорее всего, имеет больше канавок, чем внешнее плечо, для увеличения отвода воды.

Функции

  • Правильное обращение с автомобилем
  • Повышенная устойчивость на поворотах
  • Иметь достаточное сцепление при движении по мокрой дороге
  • Два разных дизайна блоков

Плюсы:

 
  • Уменьшенный дорожный шум
  • Обеспечивает хороший контроль направления
  • Улучшенная мощность движения и торможение
  • Безопасен для любой погоды
  • Может использоваться для нескольких методов вращения, т. е. спереди назад, сзади наперед или по х-образной схеме

Минусы:

 
  • Они не работают лучше на высоких скоростях, как специализированные конструкции

Направленный/асимметричный комбинированный рисунок протектора

© shutterstock

Этот рисунок протектора сочетает в себе два популярных рисунка протектора — асимметричный и направленный.

Этот рисунок протектора редко встречается на автомобилях, потому что он предназначен для шин со сверхвысокими характеристиками. Шины с таким рисунком протектора монтируются только одним способом и могут устанавливаться как с левой, так и с правой стороны автомобиля.

Если шины не расположены в шахматном порядке, они могут вращаться спереди назад. Если автомобиль шатается из-за установки, положение шины необходимо сохранить, чтобы увеличить срок ее службы.

Функции

  • Лучшая управляемость по сравнению с другими шаблонами
  • Улучшенная устойчивость автомобиля, повороты и торможение
  • Различные блоки протектора для лучшей производительности

Плюсы:

 
  • Безопасен для круглогодичного вождения
  • Более долговечны по сравнению с другими рисунками протектора
  • Улучшенное рулевое управление и управляемость
  • Надлежащие водораспределяющие способности на мокрых поверхностях
  • Улучшенное сцепление на сухих поверхностях

Минусы:

 
  • Очень дорого
  • Такой рисунок протектора встречается очень редко
  • Зарезервированы для сверхвысокой производительности, что означает, что они небезопасны для повседневного использования

Протектор «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

© shutterstock

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Можно ли смешивать рисунки протектора?

Если вы покупаете новые шины, избегайте смешивания шин разных размеров, типов или марок на одном автомобиле. Чтобы получить наилучшие результаты, купите комплект и модель шин, идентичных тем, которые уже установлены на вашем автомобиле. Это гарантирует, что вы поддерживаете оптимальные рабочие характеристики.

Кроме того, при замене шин гораздо безопаснее заменить пару, чем одну шину. Вновь добавленные шины следует ставить на заднюю ось, а почти изношенные шины — на переднюю ось. Если вы не можете добиться этого, вы должны убедиться, что сменные шины имеют тот же рисунок протектора, что и ось.

Смешение моделей значительно влияет на управляемость автомобиля и может быть опасным для вашего опыта вождения.