Виджет от SocialMart

Езда на запасном колесе: правила, советы

3 692

На случай пробоя колеса в дороге в каждом автомобиле автопроизводителем предусмотрен дорожный набор, который состоит из домкрата, балонного ключа и альтернативы пробитому колесу − пятое колесо (запасное). «Запаска» может быть двух видов − полноразмерная либо докатка. О том, как грамотно ездить на каждом из них − ниже.

езда на запасном колесе

Что лучше — докатка или полноразмерная шина?

Пробой колеса

О том, что колесо проколото может свидетельствовать:

  • Рыскание автомобиля по дороге.
  • Увод руля в сторону при разгоне и торможении.
  • Резкое падение давления в колесе.
  • Покачивание машины по ходу движения.

Что делать при пробое колеса

Нужно встать на обочину и произвести следующие действия:

  1. Достать из багажника и поставить на дорогу знак аварийной остановки исходя из требования правил дорожного движения.
  2. Ослабить крепления гаек на проколотом колесе.
  3. Поднять машину домкратом.
  4. Снять гайки с колеса, а потом − и само колесо.
  5. Поставить запасное колесо, зафиксировать его.
  6. Подкачать до нужного давления и начинать движение.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Езда на таком виде пятого колеса не требует каких-либо ограничений и можно поддерживать на ходу высокую скорость. Но, если протектор или типа колеса (например летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой. Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Движение на докатке

Докатка − это своеобразная альтернатива полноразмерному запасному колесу. Она не занимает много места в багажнике и имеет небольшой вес. Протектор, размерность и ширина докатки также существенно отличаются от обычного колеса. Поэтому, начиная движение на докатке, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ездить со скоростью не более 90 километров в час.
  • Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров.
  • Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Итог: Полноразмерное запасное колесо намного предпочтительней докатки, особенно в дальней дороге, где шиномонтаж отсутствует на протяжении многих километров. Докатка же может сэкономить много места в багажнике и мало весит, но недостатки по расстоянию и скорости могут оказаться существенными при езде на продолжительные расстояния. Поэтому, ее лучше использовать при городской эксплуатации.

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*