Виджет от SocialMart

Экстремальные шины: классификация, где можно на них ездить а где нет, какой протектор бывает + 20 самых популярных моделей

1 668

Половина успеха при движении в экстремальных условиях вне дорог зависит от того, какие покрышки установлены на автомобиль.

Все шины для внедорожных авто делятся на три основных вида:

  • AT (All-Terrain) — универсальные шины, рассчитаны на движение по асфальту и вне его в условном соотношении 50 на 50. Подборка шин была здесь.
  • MT (Mud-Terrain) — шины, у которых соотношение «бездорожье/асфальт» составляет 80/20. Про грязевые шины писали здесь.
  • К третьей категории относили всевозможные шины для тракторов и спецтехники, но теперь в нее добавили еще и так называемые «экстремальные» шины.

Вот об экстремальных и грязевых (МТ) шинах будет наш обзор.

Какими бывают экстремальные шины

Диагональные грязевые шины МТ. У них диагональный корд, а протектор обеспечивает хорошую проходимость в грязи проходимость. Хороший вариант для местности с преобладанием камней, но вот для отечественных болот и езде по колее из грязи — не самый хороший выбор. Не стоит эксплуатировать такую резину на обычных общественных дорогах.

 

 

Классическая экстремальная резина. Это диагональные покрышки, рисунок протектора которых сильно разряжен. При этом имеется центральная дорожка. Хорошо работают на камнях, в глине, на них допускается перемещение по асфальтированной дороге.

 

 

Покрышки с сильно разряженным рисунком протектора. Используются на заболоченных участках и ином слабонесущем грунте.

 

 

 

Тракторные шины или «елочка». Их стихия — глина и колея. На асфальте на них нежелательно передвигаться, да и некомфортно это будет.

 

 

 

Резина без центральной дорожки. У этих шин самое лучшее сцепление с грунтом, так как грязь выдавливается в обе стороны протектора. Но вот управление машиной на таких покрышках очень затруднительно.

 

 

 

 

Некоторые особенности экстремальных и грязевых шин

Резина экстремальной категории может быть диагональной и радиальной. Рисунок ее протектора либо направленная «елочка», либо ненаправленный симметричный.

Есть шины, у которых отсутствует центральная часть беговой дорожки на протекторе либо она представляет собой отдельные шашки. Такие покрышки хорошо самоочищаются, но на асфальте на них передвигаться совсем некомфортно.

Самые жесткие — диагональные шины, но они же являются самыми прочными и выносливыми. Для получения «эффекта гусеницы» (когда у шин стравливают воздух, понижая давление наполовину и более) с такими шинами нужна довольно тяжелая машина.

Шины с ненаправленным рисунком являются наиболее универсальными и тянут одинаково в обе стороны (вперед и назад). А вот владельцам шин с направленным рисунком протектора для достижения подобного эффекта приходится идти на небольшую хитрость: одну пару они устанавливают неправильно — против рекомендованного вращения. Таким образом добиваются того, что одна ось хорошо тянет вперед, а другая — назад.

Обзор моделей

Грязевые и экстремальные шины выпускают почти все крупные производители, лидерами в этом сегменте являются американцы, далее идут японцы, корейцы, а по соотношению цена-качество нет равных среди производителей из стран СНГ. Есть и узкоспециализированные производители, которые выпускают только такую резину.

Российские владельцы внедорожников используют довольно большое количество моделей экстремальной резины. Рассмотрим шины, которые пользуются заслуженной популярностью и хорошо себя зарекомендовали.

Super Swamper TSL Bogger

Диагональные шины с агрессивнейшим рисунком протектора. Болота, глина, колея — их стихия. Очень осторожно газуйте на таких колесах! Чрезмерное нажатие на педаль газа на таких шинах — закопает вашу машину «по самые уши». Спортсмены активно режут эти шины, порой доводя их до такого состояния, что езда на них по асфальту превращается в сущий «акустический ад». У шины очень прочные жесткие боковины, по этой причине на бездорожье они требуют почти нулевого давления. При использовании дисков без бедлоков шина очень любит разбортироваться. Эти покрышки многие считают лучшими для серьезных внедорожных соревнований.

Большая таблица типоразмеров, вплоть до грузовых вариантов. Цены начинаются от 27 тысяч рублей за колесо, в США — от 400 долларов.

Interco TSL

Эти шины бывают радиальной и диагональной конструкции, есть модификации (SX), имеющие усиленную боковину. Часто их используют для рок-кроулинга, отечественные же спортсмены применяют их в самых различных условиях. Для этих шин нужны особые диски и низкое давление. Они плохо поддаются балансировке и подвержены ускоренному износу на асфальте.

Выпускаются в размерах 31-50 дюймов, стоимость — от 25 тысяч рублей за шину.

Interco Iroc

Протектор этой резины сильно разряжен, не имеет большой глубины. Производитель позиционирует эти шины, как предназначенные в первую очередь для езды по грязи и снегу (слабонесущим грунтам), а уж только потом для камней. Эта резина может быть как диагональной, так и радиальной. Есть серия ND с ненаправленным рисунком, которая подойдет умереннолифтованым автомобилям. На асфальте поведение этих шин является полностью непредсказуемым (из-за малого контактного пятна).

Размерный ряд начинается от 36 дюймов. Цена — от 25 тысяч рублей за шину.

Silverstone MT117 Xtreme

Малазийская диагональная шина. В узких кругах ее называют «фрезой». Закапывается в грунт не хуже Bogger. В руках умелого джипера — просто находка для глиняных грунтов и колеи. Неплохо зарекомендовала себя при езде по камням. Пока другая резина соскальзывает при попытке подняться, эта прорезает себе «отдельный выход». Очень жесткая резина, сильно шумит на асфальте. Многие считают ее копией Simex Extreme Trekker, но на самом деле это не так. Хоть их рисунки чем-то схожи, но у МТ117 шашки агрессивнее и расстояние между ними больше, а сами шины — легче.

Типоразмерный ряд не сильно велик — от 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость — от 15 тысяч рублей.

Simex Extreme Trekker

Малазийские бескамерные диагональные покрышки. Рисунок протектора — направленный. Производятся на заводе Dunlop. Шины довольно популярны в РФ, так как обладают хорошим соотношением цена-проходимость. Резина прочная и эластичная, отлично зарекомендовала себя на как на слабонесущем, так и на твердом покрытии. Не особо шумная на асфальте. Но вот на морозе — сильно и быстро дубеют. Есть варианты с двумя или тремя шашками на центральной дорожке.

Размерный ряд: 27/9.5-15 — 36/12.5-16. Цена — от 13 тысяч рублей, в зависимости от размера.

Pitbull Rocker LT

Американская резина для соревнований по рок-кроулингу, может быть диагональной и радиальной. Разноразмерные шашки протектора находятся на разном удалении друг от друга, что позволяет шине отлично очищаться от грязи, не позволяя замыливаться. Резина не сильно шумная на асфальте, джиперы отмечают ее повышенный ресурс.

Зимой она просто «никакая», так как не держится на льду. Хорошо работает при давлении меньше 0,5 атмосфер благодаря очень развитым плечевым и боковым зонам протектора. Боковины очень устойчивы к разрыву и проколам.

Типоразмеры: от 35×12.50R15LT и до 41.5X13.50R20LT. Цена в РФ — от 25 тысяч рублей.

Белшина Фбел-160М

Тракторная диагональная шина белорусского производства. Эта легендарная резина обладает суперпроходимостью. Из-за этого и не допускалась ко многим соревнованиям до появления таких шин, как Bogger и подобных.

Протектор — классическая «елочка» (25 мм глубина) и восемь слоев корда. У шины довольно мягкая боковина, прогнуть которую может даже тентованный УАЗ. Эти покрышки выпускаются довольно малыми партиями, из-за чего их иногда не найти в продаже.

Недостаток шины — низкий индекс скорости. В Беларуси это «B» — т.е. до 50 км/ч, а вот в РФ – «A6», т.е. до 30 км/ч. Да, разогнать машину на них можно и быстрее, но вот останавливаются эти колеса совсем плохо, особенно на влажном асфальте.

Размер шины — 12.4L-16, стоимость — около 10 тысяч рублей.

Mickey Thompson Baja Claw TTC

Американская шина с направленным рисунком протектора. Имеет очень эффектный внешний вид, благодаря котором у снискала особую популярность в 90-ых годах. Хорошо работает в песке и в глине, неплохо самоочищается и может нормально держать скорость на асфальтированном покрытии. Может быть радиальной и диагональной.

Размерный ряд: 31×10.5R15 — 40х13.50R20LT. Цена — от 18 тысяч рублей за колесо, в зависимости от размера.

Forward Safari 500

Это диагональная резина производится на Алтайском шинном комбинате. Очень хороший бюджетный вариант. По факту является копией Simex Extreme Trekker, но только стоит в три раза дешевле, тяжелее и дубовее. Легкому внедорожнику сплющить ее совсем не просто, например, на Ниве ее нужно практически полностью сдувать. Нормально себя чувствствует себя на глине и в колее.

Имеет всего два размера: 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Цена от 6,5 тысяч рублей.

 Dick Cepek Crusher

Это дочерний бренд компании Mickey Thompson, под которым выпускается небольшая линейка шин, имеющих традиционный направленный, но оригинальный протекторный рисунок. Подходит под различное бездорожье, на асфальте не очень шумная.

Размерный ряд: 31х12.50-15LT — 35х12.50R15LT. 35-дюймовая модель стоит от 20 тысяч рублей.

BF Goodrich MT/KM2

Радиальная шина, нешумная и устойчивая к износу. Можно эксплуатировать практически до первого снега, так как ее резиносмесь довольно эластична на небольшом морозе. Считается лучшей шиной для экспедиций в любой широте земного шара, имеет отличную управляемость на твердой дороге.

Модельный ряд от 15 до 20 дюймов. Цена — от 10 тысяч рублей.

GoodYear MT/R Kevlar

Популярные шины, имеющие два слоя кевларового корда и ассиметричный направленный протекторный рисунок. С состав резиновой смеси добавили силику, что поспособствовало увеличению сцепных свойств на асфальтированном покрытии. Отличный вариант для экспедиционной техники. Хорошие характеристики на грунтовке и грязи, стойкость к проколам и порезам. Для нормлаьной очистки давление необходимо опустить ниже 0,7 атмосфер. Подходит и для дорог общего пользования.

Большой ряд типоразмеров в радиусом от 15 до 20 дюймов.Цена от 12 тысяч рублей.

Yokohama Geolandar MT+

Удачный рисунок протектора, которому уже более двадцати лет, в сочетании с новыми технологиями. Эта шина — очень привлекательный вариант для гражданского использования: на асфальте не шумит, вне его пределов гребет хорошо. Но колея и задний ход — не ее темы. У новых моделей усилили боковину, в плечевые зоны добавили протекторных шашек. Хорошее сцепление и высокую степень самоочистки обеспечивает центр беговой дорожки, который выполнен в виде ступенчатого рисунка.

Размерный ряд позволяет использовать шину практически на всех современных внедорожниках. Цена на R16 начинается от 6500 рублей.

Bridgestone Dueler M/T 673

Умеренная разрядка элементов протектора этой японской резины образует классический рисунок, который в народе называют «пазл». У новых моделей протектор несколько углубили, а в составе резиновой смеси стали применять новые материалы. Относительно доступная цена, высокое качество и акустический комфорт. Рекомендуется к повседневному использованию.

В РФ на данный момент официально не поставляется. Модельный ряд: 205/70R15 — 33х12.5R15. Цена на колеса 16 радиуса составляет примерно 8 тысяч рублей.

Toyo Open Country M/T

Японские шины, не так давно официально появившиеся в РФ. Ламелизированные шашки протектора, имеющие сложную форму, позволяют этой грязевой резине хорошо сцепляться и с мокрым асфальтом. Боковина шины — довольно мягкая, плечевые зоны протектора — развиты. Все это позволяет хорошо работать на глине с давлением менее чем 0,5 атмосфер.

Размерный ряд для РФ — небольшой: 215/75R16 — LT275/70R18. 16-ые колеса стоят примерно 10 тысяч рублей.

Kumho Road Venture MT KL71

Относительно свежие внедорожные шины, которые удивили многих джиперов. Никто и подумать не мог, что корейские шины могут быть такими футуристичными. Неглубокий рисунок протектора — направленный, хорошо работает на слабом грунте. Но вот колею — не любит из-за неразвитых боковых шашек. Шина хорошо сжимается и отлично работает при низком давлении.

Типоразмеры странные и их немного: от 195/80R15 и до 285/75R16. Но R16 всего два размера. «Нивский» 15-ый типоразмер стоит примерно 6600 рублей.

Hankook Dynapro MT RT03

Универсальные грязевые шины с доступной ценой. Не демонстрируют каких-от отменных бездорожных характеристик, но очень тихие, и подходят для ежедневного использования. Для грязевой шины вполне достойно катит по асфальту. По сути это что-то среднее между AT и MT. Можно ошиповать, но лучше этого не делать.

Размерный ряд очень большой: начинается с 215/75R15 и заканчивается на 325/65R18. Цена — от 6 тысяч рублей в зависимости от размера.

Federal Couragia

Очень агрессивные грязевые шины из Тайланда. Рисунок протектора — симметричный с хорошей самоочисткой, шины легкие, боковины — мягкие. Шина недорогая, и обладает некоторыми недостатками — подвержена скорому износу и не очень хорошо чувствует себя на мокром асфальте.

Типоразмерный ряд: 205/80R16 — 35Х12.5R18. Цена начинается от 9 тысяч рублей за шестнадцатые колеса.

ProComp Xtreme MT2 radial

Самая интересная из представленных на российском рынке моделей ПроКомп в категории МТ. Рисунок протектора этой шины проектировался методом компьютерного моделирования. Корда на боковинах имеет три слоя, шина довольно мягкая. Тишина на асфальте обеспечивается с помощью наклона шашек, расположенных в центре беговой дорожки. Хороший вариант для экспедиций, но довольно дорогой.

Размерный ряд от R15 до R20. 15-ые колеса стоят от 15 тысяч рублей.

Cordiant Off-Road

Первая российская внедорожная резина. Мелкий рисунок протектора хорошо работает в глине и грязи. Мягкая боковина позволяет легко плющить шину и при этом держать давление в пол-атмосферы. Для самоочистки придется набрать более-менее приличную скорость. По асфальту шина изнашивается два-три сезона. Ранее этот показатель был более скромным.

Есть восемь типоразмеров 15 и 16-го радиуса. Цена начинается от 4 тысяч рублей.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*