Виджет от SocialMart

Боковые повреждения шин, описания процессов вулканизации

4 753

Наряду со стандартным проколом колеса (порез протектора) существуют и повреждения боковин. Подобный урон гораздо опасней, так как велик риск взрыва колеса и потеря контроля на автомобилем. К тому же, не каждый автосервис возьмется за ремонт боковых повреждений шины.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-1

В чем причины появления боковых порезов шин?

Боковина может пострадать как по вине плохих дорог, так и от злоумышленников. В любом случае колесо теряет жесткость и его несущая часть деформируется. Ослабленный участок при частых проездах по кочкам в конечном итоге может либо прорваться, либо превратиться в «грыжу» (шишку) и со временем также приведет к разрыву колеса. Признаками повреждения боковой части покрышки являются нарушение плавности хода (даже на ровной дороге чувствуются толчки и тряска по ходу движения автомобиля) и увод в сторону.

Однако, существует ситуация и похуже − образование сквозного отверстия в боковине. В таком случае давление в колесе падает очень быстро и эксплуатация машины с подобной покрышкой не представляется возможной − только после ремонта.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-2

Что делать если насквозь пробило шину в ее боковине?

Восстановление целостности шины возможно посредством так называемой вулканизации. Она может быть:

  • Холодной.
  • Горячей.

Именно последний способ дает хорошие результаты и надежность. Стоит отметить, что своими силами или самостоятельно выполнить процедуру вулканизации вряд ли удастся. Для этого нужно будет обратиться к услугам автосервиса, но и тут нет никакой гарантии, что колесо возьмут в ремонт.

Все дело в том, для проведения работ требуются высококвалифицированные специалисты и самое главное − специальное оборудование, что увы, имеют в своем пользовании немногие технические центры.

Горячая вулканизация

Не каждое поврежденное колесо подлежит ремонту в автосервисе. Мастера не берутся восстанавливать шины, у которых:

  • Боковые продольные повреждения в длину превышают 35 миллиметров.
  • Поперечные порезы сбоку имеют величину большую, чем 25 миллиметров.
  • Рваные порезы (между краями отсутствует фрагмент резины, вырван) с расхождением более 30 миллиметров.

Работа

vulkanizaciya-shin-ris-1

Проведение работ по вулканизации покрышки занимает несколько часов, даже если за дело принимаются профессионалы. Сама вулканизация состоит из нескольких этапов:

  1. Поврежденная боковина подвергается тщательной сушке. Ремонт возможен лишь при условии сухой резины. В зимнее время года или в дождливую погоду специалисты нередко прибегают к помощи фена (например, строительного).
  2. Поврежденный участок с минимальным охватом в 5 сантиметров проходит процедуру обезжиривания. После чего следует очистка грубым скребком.
  3. Посредством резца до твердой материи вырезается вся размягченная и растрепанная резина. В случае образования пореза в кордовой зоне сперва используется отрезной диск, а после − шероховальное кольцо. Участок обрабатывается до тех пор, пока не образуется отверстие в виде гладкой воронки.
  4. На сквозное отверстие накладывается заплатка в виде термопластыря с внутренней стороны покрышки (кордовая заплатка).
  5. Внешняя сторона обрабатывается термораствором в две фазы, с промежутком между ними для просушки.
  6. В воронку-отверстие закладывают фрагменты резины в виде полосок до полного заполнения ею пробоины. Далее покрышку помещают в вулканизатор и она проходит прогрев в 100-120 градусов на протяжении часа.
  7. Финальная стадия вулканизации − обработка места повреждения на фрезе с целью сглаживания поверхности.

Холодная вулканизация

Данный метод можно практиковать самостоятельно. Как правило, им пользуются в дальней дороге − когда до ближайшего шиномонтажа ехать далеко, а покрышка требует немедленного ремонта. В роли инструмента вулканизации выступает обычный жгут. Его можно приобрести как отдельно, так и в составе ремкомплекта (автомобили, идущие без запасного колеса в заводской комплектации комплектуются ремкомплектом).

Основная задача жгута − восстановление порезов (прямые) на основной части покрышки, однако можно устранить и боковые порезы, при условии их небольших размеров.

vulkanizaciya-shin-ris-2

Восстановительные работы происходят следующим образом:

  • Посредством шила или отвертки с маленькой насадкой расширить участок пореза на небольшую величину.
  • Обезжирить место повреждения. Это можно сделать уайт-спиритом либо бензином. Важно понимать, что клей не сможет плотно примкнуть к резине, если последняя недостаточно обезжирена. Это может привести к отделению жгута от сквозного отверстия по ходу движения, что чревато возникновением аварии.
  • Клей приготовить к работе согласно приложенной к нему инструкции. После чего нанести состав на шило/отвертку и ввести в порез.
  • Фрагмент жгута также обрабатывается посредством клея и закручивается петлей. Она заправляется в поврежденное отверстие. При этом, нужно знать, что петля должна в 1,5 раза (не меньше) превышать диаметр отверстия.
  • Когда жгут плотно примкнет к резине, необходимо срезать его излишки.

Таким образом, можно будет дотянуть на поврежденной покрышке до ближайшего автомобильной сервиса и уже там провести полноценный ремонт. Также, при движении необходимо придерживаться минимальной скорости и не совершать резких маневров.

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных

*